image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Автомобиль — объект независимой автоэкспертизы (часть 6)

 

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, подвески, осей (мостов) и колёс. Рама автомобиля служит для установки кузова, кабины, двигателя, коробки передач и др. механизмов и узлов. У большинства легковых автомобилей и автобусов раму заменяет несущий кузов, который в этом случае представляет собой прочную и жёсткую систему. Подвеска автомобиля выполняет упругую связь рамы или несущего кузова с осями (мостами). При помощи подвески осуществляется передача сил, действующих на колёса, раме (кузову), смягчаются динамические нагрузки, колебаниям придаётся желаемый характер, что обеспечивает необходимую плавность хода и устойчивость автомобилю при движении. Долгое время на автомобилях применялась подвеска в виде листовых рессор, затем в качестве упругого элемента стали использовать также витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Для быстрого гашения колебаний в систему подвески вводятся амортизаторы (обычно гидравлические рычажные и телескопические), а для уменьшения крена на поворотах — стабилизаторы поперечной устойчивости. Широко распространена независимая подвеска колёс (рис. 9), при которой каждое колесо подвешено к раме отдельно, так что изменение положения одного из них не вызывает перемещения другого.

На большинстве автомобилей применяют дисковые колёса, состоящие из прикрепляемого к установленной на оси ступице диска и обода с камерной или бескамерной пневматической шиной, а для тяжёлых грузовых автомобилей и больших автобусов — также бездисковые колёса с ободом, крепящимся непосредственно к ступице.

Механизмы управления автомобилем включают рулевое управление и тормозную систему. Рулевое управление (рис. 10) служит для изменения направления движения автомобиля, что осуществляется поворотом передних колёс вместе с цапфами (например), на которых они установлены, посредством рулевого механизма (червячная, винтовая, кривошипная или реечная передачи), связанного валом с рулевым колесом (штурвалом) и системой привода с цапфами передних колёс. Для облегчения управления автомобилем в рулевой привод вводятся гидравлические, пневматические или гидропневматические усилители. В тех странах, где принято правостороннее движение, применяют левое рулевое управление, и наоборот. Это улучшает обзорность дороги, что особенно важно при обгоне. Рулевое управление должно обеспечивать хорошую поворотливость автомобиля без бокового скольжения управляемых колёс на повороте при минимальном усилии на рулевом колесе, а также стабилизацию колёс при прямолинейном движении. Лёгкость управления создаётся необходимым передаточным числом рулевого механизма и рулевого привода (силовое передаточное число находится в пределах 100 — 300), причём передаточное число рулевого механизма часто бывает переменным. Рулевой привод осуществляет одновременный поворот управляемых колёс на различные углы с качением их без бокового скольжения. Стабилизация управляемых колёс, то есть их способность сохранять положение, занимаемое при прямолинейном движении, и автоматически возвращаться в это положение, когда рулевое колесо будет отпущено, достигается, например, поперечным и продольным наклоном шкворней поворотных цапф колёс. Для повышения маневренности автомобиля, особенно повышенной проходимости, делают управляемыми все колёса (2-х осные автомобили) или колёса двух передних осей (4-х осные автомобили). Для этой же цели выполняют поворотными колёса прицепов — роспусков или полуприцепов у автопоездов. Тормозная система служит для замедления движения и полной остановки (рабочий ножной тормоз),  а также для удержания автомобиля на месте (стояночный ручной тормоз). Рабочий тормоз действует на все колёса автомобиля. На каждом колесе устанавливают барабанный или дисковый тормозной механизм, действие которого осуществляется гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим приводом. В тормозных механизмах тормозные колодки с фрикционными накладками во время торможения прижимаются к колёсному тормозному барабану или диску. Гидравлический привод (рис. 11), который часто бывает снабжён вакуумным или пневматическим усилителем, применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъёмности, на остальных автомобилях устанавливается преимущественно пневматический привод, получающий сжатый воздух от компрессора, приводимого в действие двигателем автомобиля. Стояночный тормоз действует обычно только на ведущие колёса (непосредственно или через трансмиссию).

Для повышения надёжности тормозов применяют раздельный привод от одной педали на передние и задние колёса или дублированный привод на задние колёса. На больших автобусах и тяжёлых грузовых автомобилях всё больше используют дополнительные тормоза — замедлители, в которых часто тормозной момент создаётся двигателем при перекрытом выпускном трубопроводе и прекращении подачи топлива. Применяются также тормоза — замедлители с независимым от двигателя электрическим или гидравлическим тормозящим устройством, действующим на трансмиссию автомобиля.