image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Что такое УТС

Владельцы автомобилей, повреждённых в результате ДТП или иным способом часто задают вопрос про такую составляющую причинённого вреда (ущерба) как УТС.

Основополагающий методический документ, выпущенный в 1998-м году Государственным Научным Центром «НАМИ», называемый Экспертиза и оценка «Руководящий Документ РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», трактует понятие УТС следующим образом:

«… 6.1 Дополнительная утрата товарной стоимости (далее по тексту “УТС”) может быть охарактеризована прежде¬временным ухудшением Экспертиза и оценка товарного (внешнего) вида авто¬транс¬портного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

УТС авто¬транс¬портного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в Экспертиза и оценка поврежденном виде (до восстановления).

Примечание: В порядке исключения, по запросам заинтересованных организаций, УТС может быть определена после восстановления транспортного средства, без его предъявления (осмотра). Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие Экспертиза и оценка техническое состояние транспортного средства перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.

6.2 УТС может быть определена для всех типов поврежденных транспортных средств, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из Экспертиза и оценка перечисленных в 6.2.1 – 6.2.4 видов ремонтных воздействий, влияющих на товарное состояние.

6.2.1 Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски) — .

6.2.2 Ремонт (замена) несъемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски), формирующих каркас кузова (платформы, рамы, коляски) или устранение перекоса несущих частей транспортного средства — .

6.2.3 Замена кузова (кабины, рамы) автомобиля, автобуса, прицепа-дачи, мотоколяски или их разборка с большим объемом слесарно-арматурных работ, вызывающих Экспертиза и оценка нарушение качества заводской сборки — .

6.2.4 Полная или частичная окраска кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, коляски) — .

6.3 При наличии всех перечисленных видов ремонтных воздействий общая (суммарная) величина УТС составит:

[руб.] (12)

Примечания:

1. УТС может быть начислена только по запросу суда:

• на поврежденное транспортное средства, Экспертиза и оценка выданное гражданину бесплатно, через органы социального обеспечения;

• на транспортное средство, использующиеся в учебных целях и спортивных мероприятиях.

2. УТС автотранспортного средства не начисляется в следующих случаях:

• если на день осмотра величина расчетного Экспертиза и оценка износа транспортного средства составляет более 40%;

• если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи полная окраска снаружи и внутри салона);

• если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения …»

Один из наиболее применяемых в экспертной, оценочной и судебно – экспертной практике методический документ подготовленный специалистами Российского Федерального Центра Судебной Экспертизы при МЮ РФ, утверждённый научно-методическим советом РФЦСЭ Экспертиза и оценка (протокол № 14 от 24.10.07 г.), опубликованный – в научно-практическом журнале ГУ РФЦСЭ при МЮ РФ «Теория и практика судебной экспертизы» №1 (9) март 2008 г. (серия «Библиотека Судебного Эксперта» («БСЭ») ISSN 1819-2785) – «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» трактует понятие УТС схоже с РД 37.009.015-98:

«… 8.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного Экспертиза и оценка средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Экспертиза и оценка Вследствие этих работ владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

8.1.2. УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

8.1.3. УТС может быть рассчитана для АМТС, Экспертиза и оценка при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:

• — устранение перекоса кузова АМТС;

• — замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);

• — ремонт отдельных (съемных или несъемных) Экспертиза и оценка элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);

• — полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;

• — полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

8.1.4. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа АМТС превышает 35% или с даты выпуска Экспертиза и оценка прошло более 5 лет.

8.2.1. Величина УТС Сутс при повреждении АМТС определяется в процентах от его стоимости на момент повреждения:

Сутс = С х ΣКутс i / 100% [руб.], (8.1)

где С – стоимость АМТС на момент повреждения, руб.;

Кутс i – коэффициент УТС по i-му элементу АМТС, ремонтному воздействию, %.

8.2.2. Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений (ремонтных воздействий). Значения коэффициентов УТС Кутс i по отдельным Экспертиза и оценка позициям определены по результатам экспертной практики и приведены в приложении 12.

При выборе Кутс i , для автомобилей иностранного производства, ремонтом №2 следует считать ремонтные воздействия от 2 до 4 нормо-часов, а ремонтом №3 следует считать ремонтные воздействия свыше 4 нормо-часов.

8.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС Кутс i по позиции "Замена" для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) Экспертиза и оценка и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

8.2.5. Значение коэффициента УТС Кутс по позиции "Перекос кузова" не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию.

8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного Экспертиза и оценка производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.

8.2.6.1. Значение коэффициента УТС Кутс окр при поэлементной окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству Экспертиза и оценка окрашиваемых элементов N (позиция "Окраска одного наружного элемента кузова" – приложение 12 строка 28 таблицы) по формуле

Кутс окр = Кутс окр (1) + Кутс окр (N-1) х (N-1) [%], (8.2)

где Кутс окр (1) – коэффициент УТС по окраске первого наружного элемента кузова АМТС, %;

Кутс окр (N-1) – коэффициент УТС по окраске второго и каждого следующего наружного элемента кузова АМТС, %;

N – количество окрашиваемых наружных элементов кузова АМТС, по которым рассчитывается УТС (см. п. 8.2.7).

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных Экспертиза и оценка повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать

Кутс окр (1) = Кутс окр (N-1) [%]. (8.3)

8.2.6.2. При выполнении наружной или полной окраски АМТС при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и/или следов их устранения), возникших до момента происшествия, величина коэффициента УТС Кутс окр по наружной или Экспертиза и оценка полной окраске уменьшается пропорционально количеству таких элементов (например, при наличии 2 поврежденных элементов при общем количестве 14 величина коэффициента составит Кутс окр = 5% – 5%  2 / 14 = 4,29%).

8.2.7. УТС не рассчитывается:

а) по замене и ремонту отдельных элементов:

— значительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (ремонт 1-й категории сложности);

— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным Экспертиза и оценка происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

б) по окраске:

— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.),  Экспертиза и оценка неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием …».

Возможность взыскания УТС как части ущерба Экспертиза и оценка зависит от искусства юристов – представителей владельца повреждённого транспортного средства. Это удаётся далеко не всегда, но определённая судебная практика уже имеется, есть опыт успешных процессов.

Эксперт Коненков И.Ю.