image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

(Часть3) Экспертиза несудебная

 

ИССЛЕДОВАНИЕ

При проведении исследования объём аналитических работ принят в соответствии с вопросами, поставленными на разрешение.

Было выполнено комплексное автотехническое — автотовароведческое исследование представленных материалов и повреждённого автомобиля Мазда-6, государственный регистрационный знак е000сс-97.

      Необходимые для проведения экспертизы данные принимались из указанных источников, по материалам дела и по материалам осмотра повреждённого автомобиля.

1. Методология исследования.

При экспертном исследовании деталей ТС обычно применяются следующие методики: общий визуальный осмотр; трасологическое исследование; фрактографический анализ; измерение твердости; металлографический анализ; кинематический анализ; по необходимости — расчет на прочность;

Детали ТС исследуют в целях определения причин и времени выхода их из строя, а также для воссоздания особенностей механизма происшествия.

Визуальный осмотр имеет целью общую оценку узла, характера лакокрасочного покрытия, следов коррозии. При визуальном осмотре выявляют различные поверхностные повреждения (забоины, риски, вмятины и т.д.), общие деформации, трещины, изломы. При этом могут применяться лупы различной кратности.

Трасологическое исследование. Под ним обычно понимают  исследование деталей ТС для обнаружения и изучения следов контактного взаимодействия твердых тел. Устанавливаются причины и механизм образования рисок, царапин и других механических повреждений (трасс).

Наличие и характер технических повреждений транспортных средств определяется видом воздействий, их вызвавших.

По видам столкновения транспортных средств делятся на три группы:

  • встречное столкновение — соударение транспортных средств при движении навстречу друг другу;
  • попутное столкновение — соударение транспортных средств при движении в одном направлении;
  • угловое столкновение   соударение транспортных средств, когда условные продольные оси располагаются под углом относительно друг друга (кроме 0° и 180°).

При контактировании транспортных средств  в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие различных по силе и направленности ударов возникают следы (трассы), которые различаются на объемные и поверхностные следы, статические (вмятины, пробоины) и динамические следы (ца­рапины, разрезы). Комбинированные следы представляют собой вмятины, переходящие в следы скольжения (встречаются чаще), либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной.

В процессе следообразования возникают так называемые «парные следы», например, следу наслоения (или вмятине характерной формы) на од­ном из транспортных средств соответствует парный след отслоения (или выступающая часть характерной формы) на другом.

Трассы на транспортном средстве содержат отображения макро- и микрорельефа, необходимые для того, чтобы иденти­фицировать транспортное средство, с которым произошло  столкновение.

Отпечатки, позволяют идентифицировать СЛЕДООБРАЗУЮЩИЙ объект и установить, с какой частью транспортного средства произошел контакт.

Деформированные части транспортных средств, которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно судить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств. Отпечатки отдельных участков, поверхностей и деталей одного транспортного средства на поверхности другого позволяют установить взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения и на­правление удара.

Для масштабирования совмещаемых (накладываемых) изображений с различных фотографий в качестве эталона удобно использовать пластину государственного регистрационного знака, которая имеет стандартные размеры:

Рис. 1. Знак государственный регистрационный ГОСТ Р 50577-93.

Главная задача данного исследования, решение которой, по мнению эксперта, позволит обоснованно ответить на поставленный вопрос, состоит в графическом исследовании (по предоставленным и полученным при проведении осмотра фотоматериалам, по схемам и чертежам из каталогов) повреждённых частей автомобиля Мазда-6, государственный регистрационный знак е000сс-97 с целью обнаружения и идентификации СЛЕДОВ КОНТАКТИРОВАНИЯ.

Произведённая по полученным данным реконструкция ДТП позволит обоснованно ответить на поставленные вопросы