image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

(Часть6) Экспертиза несудебная

 

Графическое исследование по габаритным схемам

4.1.1 Графическое исследование по габаритным схемам.

4.1.1.1 Автомобиль Хонда CRV:

4.1.1.2 Автомобиль КИА Спортаж:

4.1.1.3 Автомобиль Мицубиси Паджеро Пинин:

4.1.1.4 Автомобиль Сузуки Витара:

По мнению эксперта, проводившего исследование, ошибка определённого графически расстояния от опорной площадки до нижней части кожуха запасного может составлять 50 – 80 мм.

4.1.1.5 Обобщение результатов первого этапа графических исследований.

Таким образом, исходя из результатов экспертного осмотра автомобиля Мазда, из вышеприведённого (весьма краткого) перечня техническую возможность оставить рассматриваемый след имеется у автомобиля Мицубиси Паджеро Пинин и автомобиля Сузуки Витара, поскольку расчётное расстояние от нижней части кожуха запасного колеса до опорной площадки составляет 510 и 550 мм соответственно и близко совпадает с результатом непосредственного измерения нижней границы рассматриваемого следа – 500 мм (см. фотографию на рисунке 3):

 

Рис. 5. Схема предполагаемого ДТП с участием автомобиля Сузуки Витара. Красной стрелкой показана нижняя граница следа.

Имеется возможность составить аналогичную схему и для автомобиля Мицубиси Паджеро Пинин:

 

  Рис. 6. Схема предполагаемого ДТП с участием автомобиля Мицубиси Паджеро Пинин. Красной стрелкой показана нижняя граница следа.

Используя постулаты теории подобия и свойство фотографического изображения сохранять пропорциональность при изменении его величины, допустимо сравнить геометрические параметры следа и следообразующей поверхности, используя масштабированные изображения автомобиля Мазда-6, полученное при проведении осмотра. 

 

 

  Рис. 7. Контуры кожуха запасного колеса Сузуки Витара (красная линия). Используемая для масштабирования рамка пластины государственного регистрационного знака обведена зелёным.

Использован метод наложения изображений: на габаритной схеме (чертеже) обведены контуры основных характерных выступающих поверхностей, которые предположительно могли явиться ФОРМООБРАЗУЮЩИМИ при контактировании транспортных средств. Для масштабирования изображений применялись данные о стандартных размерах пластины государственного регистрационного знака. 

 

 

  Рис. 8. Контуры кожуха запасного колеса Мицубиси Паджеро Пинин (красная линия).

Полученное при проведении исследования (см. рисунок 7) контурное изображение основных характерных формообразующих поверхностей задней части автомобилей Сузуки Витара и Мицубиси Паджеро Пинин отражено слева – направо (зеркально) и наложено в масштабе на фотографические изображения задней части Мазда-6, полученное при проведении осмотра 09/06/20хх г. Данная операция аналогична изготовлению кальки с чертежа с последующим наложением на фотографию. 

 

  Рис. 9. Предполагаемые контуры отпечатка кожуха запасного колеса автомобиля Сузуки Витара (красная линия), наложенные на заднюю часть повреждённого Мазда-6.  Для масштабирования использованы размеры пластины государственного регистрационного знака.