image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Экспертное исследование следов на транспортных средствах, возникшие при ДТП (часть 2)

 

 

Принято выделять так называемые вторичные деформации. Последние характеризуются отсутствием признаков непосредст­венного контактирования деталей и частей автомобилей и явля­ются следствием контактных деформаций. Детали изменяют свою форму под воздействием момента сил, образованного в случае контактных деформаций по законам сопротивления и упругости материалов. Вторичным деформациям подвержены металлические детали, имеющие небольшой коэффициент упругости. Такие де­формации располагаются на удалении от места непосредственно­го контакта. Вторичные деформации локализуются, как правило, в пределах одной кузовной детали. Так, контактные деформации, например, передней части переднего крыла могут вызывать вто­ричные деформации на этом же крыле. С другой стороны, контакт­ные деформации, например, нижнего лонжерона легкового авто­мобиля могут привести к перекосу всего кузова, т.е. образо­ванию вторичных деформаций. Появление последних зависит от интенсивности, направления и места приложенного усилия в про­цессе ДТП. Вторичные деформации нередко ошибочно принимаются за контактные. Чтобы избежать этого, при осмотре ТС в первую очередь следует выявить следы контактных деформаций и только после этого можно правильно распознать и выделить вторичные деформации.

Вторая группа — это разрывы, разрезы, пробои. Они харак­теризуются сквозным разрушением поверхности и концентрацией следообразующей силы на незначительной площади. Различаются такие следы по форме.

Разрыв — повреждение неправильной формы и с неровными краями. При микроскопическом исследовании заметно утончение краев следовоспринимающей поверхности, что может свидетельст­вовать о растяжении материала следовоспринимающего объекта.

Разрез является результатом линейного нарушения целос­ти участка воспринимающего объекта, образуется при скольже­нии твердой острой детали или части по более мягкому воспри­нимающему материалу [15].

В эту же группу можно включить и царапины — линейные повреждения, образованные при скольжении выступающих деталей рельефа следообразующего объекта [15]. Для такого следа характерно неглубокое внедрение следообразующего объекта без сквозного повреждения следовоспринимающей поверхности (приложение 1).

Задиры образуются при контакте жесткой поверхности час­тей одного ТС с менее жесткой поверхностью другого и пред­ставляют собой мелкие разрывы металла или покрытия, протя­женность которых больше их ширины [15].

Пробой характеризуется неправильной формой, зависящей от конфигурации и направления действия следообразующего объ­екта. При этом усилие направлено по нормали к следовоспри­нимающей поверхности.

Третья группа следов — отпечатки, т.е. поверхностные отображения на следовоспринимающем участке поверхности од­ного ТС выступающих деталей другого ТС или пешехода, не свя­занные с нарушением целости его формы либо поверхности. При ДТП отпечатки могут образоваться на одном ТС или на обоих. Отпечатки представляют собой отслоения или наслоения вещест­ва, которые могут быть взаимными: отслоение краски или ино­го вещества с одного объекта приводит к наслоению этого же вещества на другом. Это оказывается возможным как под дейст­вием трения и прилипания, так и благодаря воздействию высо­ких температур, возникающих в месте контактирования и рас­плавляющих поверхность одного (обоих) объекта.

Следы первой и второй групп всегда объемные, следы третьей группы поверхностные.

Следы, которые обнаруживаются на взаимодействовавших в процессе происшествия ТС, по механизму их формирования мож­но подразделить на следующие 5 групп:

1)      возникшие при столкновении ТС;

2)      образовавшиеся при наезде на неподвижные объекты (стол­бы, ограждения и т.п.), образующие вещную обстановку ДТП;

3)      возникшие при наезде на пешеходов;

4)      образовавшиеся при опрокидывании ТС;

5)      появившиеся до происшествия при наезде на неровности, твердые, острые предметы на дороге и др.