image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Экспертное исследование следов на транспортных средствах, возникшие при ДТП (часть 3)

 

1. Следы, возникшие при столкновении ТС:

·         деформированные части ТС, которыми они вошли в соприкос­новение. Дают возможность ориентировочно судить о взаимном расположении и механизме взаимодействия ТС;

·         отпечатки (поверхностные следы) отдельных участков, по­верхностей и деталей одного ТС на поверхности другого. Позво­ляют установить взаимное расположение ТС в момент столкнове­ния, направление силы удара;

·         трассы на ТС (царапины, борозды и т.п.), возникшие от контакта с другим ТС. Содержат отображения макро- и микро­рельефа, необходимые для того, чтобы идентифицировать ТС, с которым произошло касательное столкновение, установить факт движения ТС в момент удара при перекрестном столкновении, определить направление относительного перемещения ТС при по­путном столкновении, установить, какое ТС перемещалось с за­медлением;

·         трассы на деформированных нижних частях, контактировав­ших с дорогой. Дают возможность определить направление дви­жения ТС после столкновения, уточнить место столкновения с учетом расположения оставленных этими частями следов на мес­те происшествия;

·         наслоения микрочастиц ТС. Используются для установления факта их контактного взаимодействия (задача решается ком­плексной экспертизой с участием трасолога и материаловеда).

2. Следы, возникшие при наезде на неподвижные объекты (столбы, ограждения и т.п.), образующие вещную обстановку места ДТП:

·         деформированные части ТС, взаимодействовавшие с пре­пятствием со следами непосредственного контакта. Могут ха­рактеризовать направление движения ТС и его расположение от­носительно неподвижного объекта в момент наезда;

·         отпечатки наслоения лакокрасочного покрытия, резины, пластмассы. Позволяют идентифицировать следообразующий объ­ект, установить, с какой частью ТС был контакт;

3. Следы, возникшие при наезде на пешеходов:

  • деформированные части ТС, которыми был нанесен удар (вмятины на капоте, крыльях и др., повреждения передних сто­ек кузова и ветрового стекла с наслоениями крови, волос, одежды потерпевшего). Позволяют установить расположение пе­шехода относительно ширины полосы движения ТС, а с учетом расположения следов колес ТС – уточнить место наезда;
  • отпечатки фактуры ткани одежды на пластмассовых частях ТС, следы крови, волосы потерпевшего, вкрапления и отпечат­ки волокон одежды на поверхности лакокрасочного покрытия и пластмассовом бампере ТС, следы краски ТС на одежде потер­певшего. Позволяют установить факт наезда, идентифицировать совершившее наезд ТС.

Поскольку применение пластических материалов для деко­ративной отделки ТС возрастает, такие следы будут все чаще встречаться в экспертной практике;

  • следы наслоений волокон ткани одежды на боковых частях ТС. Позволяют установить факт контактного взаимодействия ТС с пешеходом при касательном ударе.

4. Следы, возникшие на ТС при опрокидывании:

  • деформации крыши, стоек кузова, кабины, капота, крыльев, дверей. Свидетельствуют о факте опрокидывания и позволяют судить о его направлении;
  • следы трения о поверхность дороги (разрезы, трассы, от­слоения краски). Указывают на направление опрокидывания и из­менение положения ТС при перемещении его после опрокидывания;
  • разрушенные стекла, поврежденные двери, вмятины, от­деленные части и т.п. Позволяют уточнить механизм выпадения из ТС находившихся в нем людей и вещей.

5. Следы, возникшие до происшествия при наезде на не­ровности, твердые, острые предметы на проезжей части:

  • повреждения покрышки и камеры (разрезы, проколы) при наезде на острые предметы;
  • повреждения (вмятины, деформации) диска (обода) при уда­ре о препятствия на проезжей части;
  • повреждения подвески при ударе о препятствия на проез­жей части.

В момент контакта на поверхности объектов, участвующих в столкновении, возникают «пары» следов: каждому следу на одном ТС соответствует след на другом ТС [9. 12]. При этом особые условия следообразования – высокие скорости, малые площади контакта и большая масса ТС – приводят к возникнове­нию сходных парных следов при контакте частей из однородных материалов либо к образованию вмятин и следов скольжения на поверхности одного из ТС от частей (объектов), изготовленных из менее твердых материалов [12].

При взаимном контакте ТС следы чаще других оставляют следующие выступающие детали, в силу чего они должны быть наиболее тщательно осмотрены:

  • у легковых автомобилей – передний и задний бамперы, об­лицовка радиатора, фары, передние габаритные фонари, перед­ние и задние крылья, ручки дверей, задние фонари;
  • у грузовых автомобилей – передний бампер, буксирные крю­ки, передние габаритные фонари, фары, облицовка радиатора, крылья, зеркало заднего вида, ступицы передних колес, поднож­ки, ручки дверей кабины, металлическая оковка борта платфор­мы, углы борта, петли навески бортов, полосы габаритных (за­щитных) брусьев, запоры платформы;
  • у прицепов – детали дышла, углы и брусья платформы, ра­ма, стойки;
  • у автобусов – фары, нижние габаритные фонари, передний бампер, вентиляционные люки двигателя, орнамент передка и его накладка, дверцы мотоотсека с решеткой;
  • у троллейбусов – фары, передние крылья, нижние габарит­ные фонари, передний бампер, клыки бампера;
  • у мотороллеров – щиток переднего колеса, фара, передний щит с настилом, руль, крылья, запасное колесо, багажник;
  • у мотоцикла с коляской – щиток переднего колеса, руль управления с деталями, фара, топливный бак, щиток колеса коляски с передним габаритным фонарем, рама коляски, корпус кузова коляски, седло пассажира с ручкой седла, щиток заднего колеса, аккумулятор, подвеска заднего колеса, глушитель, педаль пускового механизма, подножки, головка блока двигателя, выхлопная труба, рама, передняя вилка;
  • у гусеничного трактора – передний брус рамы, зубья ведущих колес, звенья гусеничных цепей, радиатор, облицовочная решетка радиатора, фары [13].