image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Это таинственное понятие – УТС (определяем ущерб от ДТП)

 

В настоящее время благосостояние российского народа все улучшается и улучшается. «Жизнь стала лучше, жизнь стала веселей!» (с). Это не может не радовать производителей автотранспорта, изготавливающих свою продукцию для широких масс населения, которые будут использовать её в личных целях.

Вследствие  этого количество новеньких «наше»- и «ино»- марок увеличивается на российских дорогах прямо на глазах. Это (учитывая также количество и качество дорог) косвенно приводит к увеличению количества ДТП (дорожно-транспортных происшествий), что в свою очередь заставляет несчастных владельцев транспортных поврежденных транспортных средств терпеть материальные убытки, связанные с ремонтом автомобилей, проводить независимую автоэкспертизу.

Но это еще не всё. Помимо денежных средств, которые автовладелец тратит на восстановление транспортного средства, он так же теряет определенную долю виртуальных на текущий момент денег из-за того  что в результате аварийных повреждений и последующего ремонта происходит преждевременное ухудшение товарного (внешнего) вида, снижение прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, использование при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

В случае продажи данного транспортного средства с условием информирования вероятного покупателя о не совсем «здоровом» прошлом объекта торга, здравомыслящему продавцу придется некоторым образом подвинуться относительно первоначально объявленной цены за своего «железного друга». Скидка при продаже приблизительно равна величине дополнительной утраты товарной стоимости, определённой при проведении независимой автоэкспертизы. Также через некоторое время (продолжительное или не очень – все зависит от качества проведенного ремонта) следы ремонта могут проявиться  и отрицательно сказаться на материальном, а возможно и на психологическом состоянии.

Чтобы определить (оценить) величину дополнительной утраты товарной стоимости, ведущими специалистами научно-исследовательских учреждений  в области оценки и экспертизы были разработаны методические рекомендации по определению величины дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) в результате ремонта ТС. В нашей стране все методики расчёта УТС носят исключительно рекомендательный характер.

В настоящее время наибольшую известность, авторитет и применение нашла методика определения величины утраты товарной стоимости (УТС) в результате повреждения  и последующего ремонта ТС Российского Федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ. К тому же она утверждена научно-методическим советом РФЦСЭ.

В настоящее время размер УТС определяется, преимущественно, для целей формирования и подтверждения величины исковых требований. Следовательно, методические рекомендации РФЦСЭ при Минюсте РФ наиболее адекватно отражают требования при проведении исследовательской части и выводов эксперта-оценщика.

Ниже приведены понятия, основания для начисления и рекомендации по расчету утраты товарной стоимости из руководства для судебных экспертов РФЦСЭ (2007):

8.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ  владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

8.1.2. УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

8.1.3. УТС может быть рассчитана для АМТС, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:

— устранение перекоса кузова АМТС;

— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);

— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);

— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;

— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

8.1.4. УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа АМТС превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.

8.2.1. Величина УТС Сутс при повреждении АМТС определяется в процентах от его стоимости на момент повреждения:

 

 

Сутс = С х ΣКутс i / 100%     [руб.],

(8.1)

где           С                стоимость АМТС на момент повреждения, руб.;

              Кутс i                         коэффициент УТС по i-му элементу АМТС, ремонтному воздействию, %.

8.2.2. Величина УТС зависит от вида, характера и объема повреждений (ремонтных воздействий). Значения коэффициентов УТС Кутс i по отдельным позициям определены по результатам экспертной практики и приведены в приложении 12.

8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.

8.2.7. УТС не рассчитывается:

а) по замене и ремонту отдельных элементов:

— незначительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (ремонт 1-й категории сложности);

— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

б) по окраске:

— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

 

На практике независимыми автоэкспертами используются и другие методы расчета УТС, например, так называемая «методика Хальбгевакса», но она порочна по своей сути, применяется ограниченно, да и разработана была отнюдь не для Российских условий.

 Методика  разработанная в 1998-м году  ГНЦ РФ «НАМИ» (РД-37.009.015-98) довольно громоздка, поэтому используется гораздо реже.