image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Касательно годных остатков

В судебных и несудебных спорах часто возникает необходимость определить стоимость годных остатков.

Касательно так называемых «годных остатков», у специалистов Научно-исследовательского Центра Технической экспертизы ГНЦ ФГУП «НАМИ», занимающихся данной проблемой, в частности, у руководителя Центра – Глумова Ю.Н., установилось следующее мнение:

«Понятие «годные остатки» возникает при рассмотрении вопроса о возмещении т. н. «конструктивной», «полной», «тотальной» гибели автомобиля (или аналогичного по методике оценки объекта – машины самоходной и т.п.), т. е. в случае, когда восстановление повреждённого имущества технически невозможно или экономически нецелесообразно, но при этом остаются какие–то неповреждённые детали, которые, в принципе (теоретически), могут быть использованы как бывшие в употреблении запасные части.

Само понятие «годные остатки» перешло из условий социалистического хозяйствования, когда 98% автотранспорта находилось в ведении государственных автотранспортных предприятий, занимавшихся эксплуатацией, т.е. и ремонтом тоже. В этих условиях любые детали, узлы и агрегаты с разрушенного автомобиля использовались, рано или поздно, для ремонта подвижного состава, находящегося в данном предприятии. Годность таких частей определялась специальной комиссией из специалистов эксплуатационной службы, они хранились на складе предприятия, а стоимость, возникавшая при списании автомобиля с учётом его амортизации, учитывалась бухгалтерией на счету «годные остатки».

К «годным остаткам» можно отнести съёмные детали, узлы и агрегаты, пригодные к дальнейшему использованию. В качестве пригодных допустимо учитывать детали, узлы и агрегаты, как неповреждённые, имеющие только признаки естественного износа, так и имеющие повреждения, но реализация которых, в качестве бывших в употреблении запасных частей, возможна после ремонта. Изначально, при определении стоимости  «годных остатков», необходимо определить, кто и за чей счёт будет выполнять разборку автомобиля, дефектовку, хранение и реализацию таких остатков. При определении дохода от реализации этих годных остатков, необходимо учесть расходы по их демонтажу, дефектовке, хранению и реализации. Кроме указанного, необходимо знать абсолютно точно конъюнктуру рынка вторичных запасных частей, т. е. спрос на вполне определённую номенклатуру деталей, узлов и агрегатов. Это обстоятельство вызвано тем, что агрегат (узел, деталь), могут быть абсолютно исправны, но совершенно никому не нужны, следовательно, необходимо учитывать и коммерческий риск.

Кроме того, при возмещении ущерба, вызванного «конструктивной», «полной», «тотальной» гибелью автомобиля (или аналогичного по методике оценки объекта – машины самоходной и т.п.), как нам кажется, происходит смена собственника повреждённого имущества, и возможность (необходимость, целесообразность) реализовать т. н. «годные остатки», а следовательно, и маржа от этой операции переходит к новому собственнику.

Учитывая вышеизложенное, обоснованно, корректно определить стоимость «годных остатков» в изначальном понимании данного термина не представляется возможным. При проведении судебных экспертиз, специалисты, чаще всего, предлагают суду рассмотреть вопрос о продаже комплектного объекта оценки/экспертизы, не подлежащего по техническим или стоимостным критериям восстановлению, на т. н. «разборку».

Таким образом, следует подчеркнуть, что при определении стоимости «годных остатков», даже при использовании соответствующей методики РФЦСЭ МЮ, определяться будет наиболее вероятная (рыночная) стоимость объекта в его фактическом, аварийном состоянии, не отремонтированного после ДТП. Определённая в результате проведения исследования стоимость будет приблизительной, так как точная цена конкретного имущества (тем более это касается объектов с катастрофическими разрушениями), может быть установлена только после корректного проведения аукциона.

Эксперт-оценщик Коненков И.Ю.