image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Криминалистика — автотрасология

 

 

Ищенко Е. П., Образцов В. А.

И 98 Криминалистика: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. –

480 с. – (Российское юридическое образование)

ISBN S-699-10766-5

 

Следы автотранспортных средств становятся объектами криминалистического исследования, когда транспорт использовался как предмет посягательства, средство совершения преступления или передвижения в связи с содеянным.

   Следы, оставленные транспортными средствами, могут быть разделены на четыре группы:

1)      отображения ходовой части колесного, гусеничного или гужевого транспорта, саней, образовавшиеся при движении или стоянке;

2)      отображения прочих деталей транспортных средств (например, бампера, крыльев, радиатора и др.);

3)      следы-отображения различных объектов материальной обстановки места происшествия, образовавшиеся на самом транспортном средстве;

4)      отделившиеся от транспортного средства части, детали, мелкие частицы, вещества или аналогичные объекты, попавшие на автомобиль извне в результате происшествия.

    Следы ходовых частей транспортных средств могут быть объемными и поверхностными. Объемные следы образуются на мягком грунте, размягченном асфальте, на загрязненных дорогах, в снегу и т.п. и отображают признаки внешнего строения ходовых частей транспорта. Поверхностные следы – плоские отображения рисунка протектора шины – остаются на дорогах с твердым покрытием, а также на твердых предметах (доска, листовой металл и т.п.), через которые проехал автомобиль. Они могут быть следами наслоения и отслоения.

    В зависимости от механизма образования следы транспортных средств могут быть статическими и динамическими. Первые возникают во время стояния и движения колесного или гусеничного транспорта, когда отображение поверхности шины или трака происходит без сдвигов по отношению к следовоспринимающей поверхности. Динамические следы образуются в результате перемещения шины, трака или полоза параллельно поверхности образуемого следа (при торможении, заносах, пробуксовке или движении транспорта на полозьях).

    Следы-отображения, оставляемые прочими деталями транспортных средств, подразделяются на следы удара (вмятины) и комбинированные (во вмятинах имеются трассы и царапины).

    Следы неходовой части транспортных средств образуются при наездах, столкновениях и задевании неподвижных предметов. Особенность механизма их образования такова, что они возникают не только на следовоспринимающем объекте, но и на самом транспортном средстве, что позволяет использовать их как для розыска скрывшегося с места происшествия автомобиля, так и для реконструкции обстановки места происшествия.

    Основные задачи криминалистической экспертизы следов транспортных средств – установление тождества последних, определение групповой принадлежности, а также выявление механизма возникновения следов и положения транспортных средств в момент происшествия.