image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Кто кому помеха, или проезд перекрёстка якобы равнозначных дорог

 

            Известно, что Россия славится своими наиболее известными бедами – дорогами и дураками. Иногда вторые ремонтируют, реконструируют или благоустраивают первые. Результаты бывают весьма печальными для участников дорожного движения: иногда забывают (не успевают) поставить на перекрёстках знаки приоритета.

С точки зрения ПДД на перекрёстке могут сходиться равнозначные или неравнозначные (главная и второстепенная) дороги.

Из п. 1.2. ПДД:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Автомобильные дороги (внегородские), городские улицы и дороги проектируют и строят в соответствии с различными нормами. В Российской Федерации при проектировании автомобильных дорог и проектировании улично-дорожной сети в городах и других населенных пунктах руководствуются нормами СНиП.

 

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.3 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

 

 

Рисунок 1. Знаки приоритета, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков. 2.1 – «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков; 2.3.1. – «Пересечение со второстепенной дорогой»; 2.3.2. – 2.3.7. – «Примыкание второстепенной дороги»; 2.4. – «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной; 2.5. – «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если её нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге

 

Раздел 13 ПДД. Проезд перекрёстков.

Нерегулируемые перекрестки:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа …

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В ПДД понятия «главная» и «второстепенная» дорога используются для определения приоритета при движении через перекрестки (см. раздел 13 Правил) и не имеют отношения к технической классификации дорог. Поэтому при проезде перекрестков водители должны руководствоваться именно этими понятиями.

Признаком главной дороги по отношению к пересекаемой (примыкающей) на нерегулируемом перекрестке служит прежде всего наличие перед перекрестком знаков 2.3.1 — 2.3.3 или в начале дороги знаков 2.1 или 5.1 (знак 2.1 в населенных пунктах должен повторяться перед перекрестками).

Покрытие — это верхняя часть дороги, воспринимающая усилия от колес автотранспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытие должно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части; в покрытие входят также слой износа и слой с шероховатой поверхностью. Основными видами покрытий являются: цементобетонные, асфальтобетонные, дегтебетонные, покрытия из щебня, гравия, а также песка и грунтов, обработанных вяжущими материалами или улучшенных специальными добавками. В городах и других населенных пунктах применяются покрытия аналогичных типов и, кроме того, существуют брусчатые и булыжные мостовые.

Любой водитель в состоянии по перечисленным внешним признакам отличить дорогу с покрытием от грунтовой дороги без покрытия. Последняя представляет собой, как правило, малозначимый проезд или подъезд к основной дороге (по лесной или полевой дороге).

 

При отсутствии указанных выше знаков перекресток, образованный дорогами только с твердым или только с грунтовым покрытием, считается перекрестком равнозначных дорог.

Всё вышесказанное действует и позволяет избегать ДТП, когда покрытие не забыли положить, а знаки не забыли поставить. Экспертная практика показывает, что так бывает не всегда: известны случаи, когда, поблудив по областным дорогам, водитель выезжает на какой-то перекрёсток, лишённый любых дорожных знаков с его стороны и понимает, что он был на второстепенной дороге только тогда, когда его транспортное средство уже бьют в левый бок.

Мораль: наличие покрытия (при отсутствии дорожных знаков) может ничего не значить! Сомневаешься (сомневайся!) – считай, что выезжаешь на Главную дорогу со второстепенной!