image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Минтранс правила экспертизы проект (Часть1:Общие положения)

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от __ ________ 2012 г. № ____

 

 

ПРАВИЛА

проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

 

1.           Настоящие Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее — Правила) разработаны в целях реализации статьи 12 Федерального закона от 25 апреля

2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведения независимой технической экспертизы (далее — экспертиза) транспортного средства (далее — ТС) при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.

2.           Основной задачей Правил является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.

3.           Положения Правил применяются при проведении экспертизы при других видах страхования (в той части, в которой они не противоречат соответствующим правилам страхования), а также в не страховых случаях.

4.           Субъектами экспертизы являются: страховщик и потерпевший (получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок) (далее — заказчики), участники дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) и другие заинтересованные лица, привлекаемые к участию в экспертизе (далее — участники), и эксперты-техники (экспертные организации).

5.           Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников. Эксперт-техник может осуществлять экспертизу самостоятельно, как индивидуальный предприниматель, или по трудовому договору с юридическим лицом (экспертной организацией). Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

6.           Объектами экспертизы являются:

    ТС потерпевшего;

    ТС страхователя и иные ТС, причастные к ДТП, в котором потерпевшему был причинен вред;

    регистрационные и иные документы, необходимые для идентификации ТС, как объекта экспертизы, исследования обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, и установления причин повреждений ТС.

7.           Основанием для проведения экспертизы является договор. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор на экспертное обслуживание. Форма типового договора на проведение экспертизы ТС приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам. Форма типового договора на экспертное обслуживание по экспертизе ТС приведена в приложении № 2 к настоящим Правилам.

8.           Для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением. Форма типового заявления для заключения договора на проведение экспертизы ТС приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам. Форма типового заявления для заключения договора на экспертное обслуживание по экспертизе ТС приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам. При наличии договора на экспертное обслуживание основанием для проведения экспертизы служит направление на экспертизу, прилагаемое к договору.

9.           В ходе экспертизы осуществляются следующие операции:

    осмотр поврежденного ТС, включающий установление ТС, как объекта экспертизы, и проверку соответствия идентификационных параметров и характеристик ТС данным, содержащимся в регистрационных документах и иных документах (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя ТС, извещение о ДТП, справка о ДТП, протокол и постановление об административном правонарушении, одобрение типа ТС, свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности);

    исследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, установление наличия и характера повреждений ТС, установление причин возникновения повреждений ТС для определения перечня повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;

    установление методов и технологии ремонта повреждений ТС;

    установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;

    определение стоимости восстановительного ремонта ТС (расчёт восстановительных расходов, необходимых для приведения ТС в состояние, в котором оно находилось до наступления события, имеющего признаки страхового) или остаточной стоимости ТС (расчёт стоимости ТС и стоимости ремонта ТС с целью проверки условий для наступления полной гибели ТС, расчёт стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), пригодных для использования, (годных остатков) в случае полной гибели ТС).

10.      Компетенция эксперта-техника определяется кругом вопросов, которые он уполномочен разрешать в соответствии с настоящими Правилами на основе специальных знаний в соответствии с квалификационными требованиями и образовательными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

11.      Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Типовая форма экспертного заключения приведена в приложении № 5 к настоящим Правилам.