image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Минтранс правила экспертизы проект (Часть4:Установление методов и технологии ремонта ТС)

 

1.           Установление методов и технологии ремонта ТС проводится в отношении повреждений, обусловленных рассматриваемым событием, имеющим признаки страхового.

2.           Ремонт ТС осуществляется в соответствии с технологическими нормами, правилами и процедурами, установленными предприятиями-изготовителями ТС.

3.           Установление методов и технологии ремонта поврежденного ТС осуществляется с учетом требований технологической документации предприятия — изготовителя ТС по ремонту ТС данной модели (марки, модификации).

Номенклатура работ по восстановлению ТС определяется для условий производств по ремонту ТС, оснащение которых технологическим оборудованием соответствует требованиям, предъявляемым к организациям независимо от их организационно-правовой формы, а также к индивидуальным предпринимателям, оказывающим потребителям услуги (выполняющим работы) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств по возмездному договору в установленном порядке[1].

Номенклатура работ и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих ремонту или замене, устанавливается с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей ТС, материалов для ремонта, а также рынков услуг по ремонту ТС на дату ДТП — рассматриваемого события, имеющего признаки страхового, в месте ДТП.

При определении метода и вида работ по восстановлению поврежденного ТС при возможных нескольких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) с заменой или без замены и т.д.) выбирается вариант, при котором наиболее полно будут восстановлены доаварийные свойства и внешний вид ТС, а стоимость ремонта будет иметь наименьшее значение.

4.           При установлении методов и технологии ремонта ТС учитываются требования Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте[2].

5.           Устранение повреждений ТС методом замены поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) устанавливается при выполнении следующих условий:

    базовая и основные составные части комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) требуют ремонта с его полной разборкой;

    неисправность комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) не может быть устранена по техническим причинам;

    поврежденные кузов или рама легкового автомобиля (микроавтобуса), кабина или рама грузового автомобиля не соответствуют установленным требованиям на приемку их в ремонт либо имеют повреждения, устранение которых нецелесообразно по технологическим или экономическим причинам;

    сложно деформированы конструктивные изгибы (изломы, складки, ребра жесткости) комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов);

    ремонт комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) технически невозможен или экономически нецелесообразен.

6.           Возможность, технология и метод ремонта пластиковых комплектующих изделий (деталей и других конструктивных элементов) определяются рекомендациями предприятий — изготовителей ТС, в соответствии с которыми ремонт пластиковых комплектующих изделий (деталей и других конструктивных элементов) осуществляется методами склейки, правки, шпатлевания и тепловой воздушной сварки (в том числе с изготовлением ремонтной вставки) с учетом вида пластика.

7.           Окрасочные работы назначаются в следующих случаях:

    окраска нового комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), устанавливаемого при замене поврежденного;

    восстановление лакокрасочного покрытия на комплектующем изделии (детали, узле и агрегате) после ремонта;

    восстановление лакокрасочного покрытия на части ремонтируемого комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), если полная окраска нецелесообразна, и/или при наличии молдингов, ребер жесткости и иных конструкционных элементов, визуально и технологически разделяющих поверхность.

8.           В зависимости от вида повреждения назначается частичная, наружная (наружная с торцами) или полная окраска комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), наружная или полная окраска ТС. При незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия торцов допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, назначается наружная окраска ТС в целом.

9.           Для устранения незначительных повреждений лакокрасочного покрытия (неглубокие царапины без повреждения базового слоя, потертости, несмываемые пятна и т.п.) назначаются полировочные работы.

10.      Работы по окраске кузова ТС не назначаются, если в результате осмотра ТС установлено, что непосредственно перед рассматриваемым событием уже требовалась окраска кузова ТС. Работы по окраске отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) не назначаются, если в результате осмотра ТС установлены следующие факты:

    в зоне повреждения комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) или на всей их поверхности до повреждения отсутствовала окраска;

    окраска комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) до повреждения не соответствовала базовой окраске ТС (кроме случаев специального графического оформления ТС, регламентированных в установленном порядке, автомобильной аэрографии или разнотона после ремонтной окраски);

    на поврежденном комплектующем изделии (детале, узле и агрегате) в зоне повреждения имеются сквозная коррозия, дефекты доаварийного характера, требующие ремонта (замены) с последующей окраской, или следы ремонта, проведенного с нарушением технологии.

11.      В результате данной операции для каждого повреждения ТС, обусловленного рассматриваемым событием, имеющего признаки страхового, с учетом выбранного метода ремонта устанавливаются виды и перечень работ по устранению повреждения. В случае проведения расчета с использованием исправных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), бывших в употреблении, эксперт-техник обосновывает целесообразность и возможность применения таких комплектующих изделий, в т.ч. привести вариант расчета с применением новых запасных частей и учетом износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).