image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (Часть 1)

Экскурс в историю автоэкспертизы / автооценки и пример проведённой судебной экс-пертизы по гражданскому делу – по иску гражданина к страховой компании


1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА.


1.1. Оценка ТС в советское и первое постсоветское время.


В практике оценки, «оценочных» и «стоимостных» экспертиз тогда и сейчас обычно используется обобщённое понятие «транспортное средство», которое включает в себя легко-вые и грузовые автомобили, прицепы к ним, автобусы и мототехнику.


Нюанс: Методологически, практически идентичны соответствующие эксперти-зы, объектом которых являются машины самоходные – тракторы, квадроциклы, сне-гоходы и т.п. – по очевидным причинам – из-за их конструктивных особенностей, глав-ным образом.


Необходимость определения стоимости ТС возникало в случае проведения комисси-онной оценки (в комиссионном магазине), для оформления документов на дарение, наследо-вание, раздел имущества и т.п. Необходимость определения величины дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства и размера затрат на его восстановление возникало как при уточнении стоимости ТС (если оно было предъявлено с неустранёнными аварийными повреждениями), так и в случае подсчёта величины компенсации за убытки по конкретному повреждению. В комиссионных магазинах работали «оценщики» (не в том смысле, в котором этот термин применяется ныне, но своё дело делали). Для случаем определения «ущерба» существовали эксперты в государственных, а затем и в частных учреждениях и организациях, в том числе, в авторемонтных организациях.


К тому периоду (конец 80-х, начало 90-х годов 20-го века) относится появление глав-ных отечественных нормативно-технических документов, ставших основой (базой), для раз-работки современных методик. Руководства составлялись и издавались, главным образом, в профильных НИИ: ГНЦ «НАМИ» — РД 37.009.019-89, РД 37.009.015-88, РД 37.009.015-92 и аналогичных в системе Минтранса и др. (см. рисунок 1).











Рисунок 1. Методические руководства и инструкции конца 80-х начала 90-х годов 20-го века.


В конце 90-х годов 20-го века появился основополагающий методический («руково-дящий») документ РД 37 009.015-98, в котором был обобщён накопленный опыт и который надолго стал «основополагающим». РД 37 009.015-98 был рекомендован судам как методи-ческая база для проведения соответствующих экспертиз. Впоследствии было множество по-пыток «модернизировать» указанное методическое руководство, но уже коллективом авто-ров, имеющих только относительное и отдалённое отношение к ГНЦ (ФГУП) «НАМИ» — издавались так называемые РД с модными «изменениями» (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2. Методические руководство РД 37.009.015-98 и более поздние руководства «с изменениями».

Следует отметить, что стоимость ТС тогда определялась от цены нового только учётом эксплуатационного износа (износов) и учетом затрат на устранение повреждений, то есть, в рамках затратного подхода расчётным методом – как это называется сейчас.

Понятие (термин) «Отчёт об оценке» возникло позже, после появления закона об оценочной деятельности 135-ФЗ, а тогда вся «оценочная» деятельность считалась «экспертной» и выполнялась инженерно-техническими работниками: в сборнике трудоёмкостей на обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ и других есть соответствующие разделы, в частности, имелась нормированная трудоёмкость для составления калькуляции затрат на ремонт и для определения дополнительной УТС, существовали инструкции по «технической экспертизе» автомобилей.

Разумеется, проводились и соответствующие (автотехнические, автотовароведческие и т.п., связанные с решением экспертных задач по определению стоимости ТС или затрат на ремонт ТС) «судебные» экспертизы по определениям (постановлениям) различных правоприменителей – в подавляющем большинстве – в государственных судебно-экспертных учреждениях или профильных научно-исследовательских институтах.