image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (Часть 3)

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

В качестве исходных данных были использованы документы (копии документов) и фотоматериалы, имевшиеся в самом гражданском деле. Как правило, судебный эксперт избегает экспертных осмотров при достаточности исходных данных, кроме случаев, когда необходимость осмотра прописана в самом Определении о назначении экспертизы.

В гражданском деле, в данном случае, имелись следующие материалы:

  • справка ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии от 17.06.2012 г. с описанием основных повреждений исследуемого ТС;

·       копия акта осмотра транспортного средства, составленного «независимым» специалистом некоего ООО, нанятым страховой компанией, с более подробным, чем в справке о ДТП описанием основных повреждений исследуемого ТС;

  • копия акта осмотра транспортного средства, составленного «независимым» специалистом другого ООО, нанятым самим «пострадавшим», с самым подробным описанием повреждений исследуемого ТС;
  • фотоматериалы осмотров в виде фототаблиц (Нюанс: наилучшие результаты даёт изучение оригинальных цифровых фотографий, приобщённых к материалам гражданского дела на компакт-диске, съёмном запоминающем устройстве или т.п.)

После проведения обзорного анализа исходных данных эксперт посчитал их достаточными для проведения исследования по материалам гражданского дела – без организации экспертного осмотра.

cd

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСТОЧНИКИ.

  •  Пособие для экспертов — автотехников, следователей и судей. «Судебная автотехническая экспертиза.  Часть 2.  Теоретические основы и методики экспертного исследования при производстве автотехнической экспертизы» – М.: ВНИИСЭ, 1980.
  •  Пособие «Транспортно – трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования)» – М.: ИПК РФЦСЭ, 2006.
  •  Руководящий документ «Методическое Руководство по определению стоимости автотранспортных  средств  с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», РД 37.009.015-98 – М.: ГНЦ «НАМИ», 1998.
  •  Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» — М.: РФЦСЭ МЮ, 2007.
  •  Учебно-практическое пособие «Оценка рыночной стоимости машин и оборудования» под редакцией В. Рутгайзера — М.: «Дело», 1998.
  •  Справочники программных комплексов «Автоэксперт НАМИ», «Silver DAT II», «AudaWeb», 2013.
  •  Постановление Правительства Российской Федерации № 361 от 24 мая 2010 г.
  •  Материалы тематических веб-сайтов сети Интернет (www.cbr.ru www.ald-group.ru  www.exist.ru    www.vinformer.su  www.auto.ru и др.).
  •  Сборник средних цен «Стоимость подержанных автомобилей и нормо-часов по видам ремонтных работ» № 06– М.: ООО «Прайс-Н», июнь 2012 г.;
  • Архивные материалы ООО ЭЮБ «ГАРБОР».

cd

ИССЛЕДОВАНИЕ.

При проведении исследования объём аналитических работ был принят в соответствии с вопросами, поставленными на разрешение. Было выполнено исследование представленных материалов. Необходимые для проведения экспертизы данные принимались из указанных источников, по материалам дела.

Методология исследования.

Необходимым этапом каждого из подобных исследований является реконструкция механизма следообразования (иначе говоря – механизма образования повреждений) на основе фрагментарной реконструкции механизма рассматриваемого ДТП или стадии ДТП – непосредственного контактирования транспортных средств участников между собой или с препятствиями.

При контактировании транспортных средств  между собой, а также с препятствиями в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие различных по силе и направленности ударов возникают следы (трассы), которые различаются на объемные и поверхностные следы, статические (вмятины, пробоины) и динамические следы (задиры, ца­рапины, разрезы). Комбинированные следы представляют собой вмятины, переходящие в следы скольжения, либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной.

Деформированные, повреждённые части транспортных средств (или транспортного средства и препятствия), которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно судить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств (или транспортного средства и препятствия).

Наряду с первичными, принято выделять вызванные деформации, которые характеризуются отсутствием признаков непосредственного контак­тирования деталей и частей транспортных средств но являются следствием первичных контактных деформаций. Детали изменяют свою форму под воздействием сил, возникающего в случае контактных деформаций по законам механики и сопротивления материалов. Такие деформации располагаются на удалении от места непосредственного контакта. Например, повреждение лонжерона (лонжеронов) легкового автомобиля могут привести к перекосу всего кузова, т.е. образованию вторичных (вызванных) деформаций, появление которых зависит от интенсивности, направления, места приложения и величины усилия в процессе дорожно-транспортного происшествия. При осмотре транспортных средств в первую очередь выявляются следы контактных деформаций и только после этого можно правильно распознать и выделить вторичные или вызванные деформации.

Целью расчета цены/стоимости ремонта АМТС является определение наиболее вероятной суммы затрат, достаточной для восстановления доаварийных свойств АМТС. Определённая таким образом величина будет являться рыночной стоимостью ремонта.

Стоимость ремонтных работ определяется на основании норм трудоемкостей, предусмотренных заводом-изготовителем (по данным имеющихся в распоряжении эксперта справочников), и стоимостных параметров (стоимости нормо-часа) работ по техническому обслуживанию и ремонту АМТС. Стоимость некоторых типовых работ (например, замена кузова, наружная или полная окраска и т.п.) может приниматься непосредственно в денежном выражении исходя из сложившихся прейскурантных цен на региональном рынке:

Такое понятие, как  «стоимость ремонта с учётом износа» используется для определения «остаточной» стоимости автомобиля расчётным методом и (Нюанс!) в случаях определения ущерба по методике руководства для судебных экспертов. В этом случае в формулу (*) вместо стоимости новых запасных частей подставляется стоимость запасных частей с учётом износа:

Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом, в зависимости от характера и степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием-изготовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя – путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий-изготовителей.

Нюанс: Работы по окраске отдельных элементов кузова и оперения транспортных средств не назначаются (исключаются из экспертной калькуляции), если в результате осмотра транспортного средства установлены следующие факты:

·         на всем элементе до его повреждения отсутствовало ЛКП;

·         в зоне повреждения элемента до его повреждения отсутствовало ЛКП;

·         на элементе имеются следы сквозной коррозии.


            На практике  из экспертной калькуляции затрат на ремонт исключаются все работы, запасные части и материалы, потребные для ремонта повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП.

Определение стоимостных параметров (стоимость нормо-часа) при ремонте АМТС осуществляется экспертом с учетом условий регионального рынка услуг и сложившихся средних расценок по видам работ и типу АМТС (а также по маркам и моделям АМТС), если эти параметры не заданы правоприменителем (в постановлении или определении уполномоченного лица или органа).

Если в постановлении или определении уполномоченного лица или органа указаны стоимостные параметры или координаты ремонтной организации, в которой предполагается выполнить или выполнен ремонт, то стоимость восстановительного ремонта может быть рассчитана по указанным расценкам с обязательным сообщением об этом в заключении эксперта. В тех случаях, когда целью расчета является определение стоимости ремонта в конкретной ремонтной организации, расчет может быть выполнен по условиям указанной ремонтной организации (по указанным расценкам).

При выборе стоимостных параметров на ремонт АМТС (стоимость нормо-часа ремонтных работ) для АМТС со сроком эксплуатации более 5 лет или имеющих эксплуатационный износ более 35% рекомендуется не назначать расценки «фирменного» сервиса, если они превышают средний уровень расценок в регионе на ремонт АМТС данной марки (модели). Для таких АМТС руководства рекомендуют назначать расценки средние или минимальные для данного региона в зависимости от общего технического состояния АМТС, которое характеризуется как эксплуатационным износом, так и внешним видом АМТС, регулярностью обслуживания, наличием следов предыдущих повреждений и качеством их ремонта.

Нюанс: В отдельных случаях руководством для судебных экспертов РФЦСЭ допускается применение расценок «фирменного» сервиса на ремонт АМТС со сроком эксплуатации более 5 лет или имеющих эксплуатационный износ более 35%, если до происшествия АМТС регулярно проходило техническое обслуживание и ремонтировалось на «фирменной» станции, что подтверждается записями в сервисной книжке, исполненными заказ-нарядами или т.п.

При определении рыночной стоимости автомобиля могут быть использованы расчётный метод в рамках затратного подхода и рыночный метод в рамках сравнительного подхода.

Рыночная стоимость (стоимость покупки) АМТС зависит от различных факторов: потребительских свойств АМТС, наличия в регионе представителя изготовителя, наличия сети технического обслуживания данной марки АМТС, уровня цен на запасные части, на работы по обслуживанию и ремонту АМТС данной марки; престижности марки, конъюнктуры рынка; географического положения и общей экономической ситуации в регионе и т.п.

При определении рыночной стоимости  АМТС судебными экспертами используются, в основном, два  подхода — сравнительный и затратный, а именно:

·         сравнительный — анализ информации о вторичном рынке АМТС в данном регионе;

·         затратный  — расчёт стоимости от цены нового аналогичного АМТС учетом скидки на износ;

Доходный подход при оценке АМТС обычно не применяется, поскольку доходный подход даёт достаточно точные результаты только в том случае, когда объект оценки является типично доходным объектом, способным генерировать доход как самостоятельная единица. Автомобили являются, с одной стороны массовыми изделиями, с другой — не являются типично доходными объектами, поэтому их оборот на рынке, в подавляющем большинстве, подчиняется закономерностям рынков с совершенной конкуренцией.

В том случае, когда НЕ констатируется положительно «полная гибель автотранспортного средства в результате ДТП», то есть, проведение ремонта возможно технически, а стоимость ремонта автомобиля с учётом скидки на износ заменяемых запасных частей (деталей) не превышает 85% стоимости аналогичного ТС без повреждений, его т.н. «до аварийной» стоимости и когда дополнительная УТС (см. выше) не определяется, либо не подлежит определению, «остаточная» стоимость может быть рассчитана как «до аварийная» стоимость минус стоимость ремонта с учётом износа:

Нюанс: Так называемая «остаточная» стоимость также может быть определена с использованием двух подходов – затратного и сравнительного.

В тех случаях, когда указанное соотношение стоимостей не соблюдается (то есть, положительно констатирована «полная, тотальная» гибель транспортного средства в результате ДТП), или ремонт невозможен технически, существует возможность определить ориентировочную, приблизительную стоимость не отремонтированного автомобиля, воспользовавшись расчётным методом определения стоимости так называемых «годных остатков» по методике руководства для судебных экспертов РФЦСЭ.

После проведения обзорного анализа методической базы эксперт, естественно, посчитал её достаточной для проведения исследования.