image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (Часть 6)

Вопрос №3: Какова рыночная стоимость транспортного средства Mitsubishi Lancer государственный регистрационный знак Х000ХХ-177 на момент ДТП, произошедшего 17 июня 2012 года?

Определение стоимости ТС в рамках затратного подхода.

Расчетный эксплуатационный износ транспортного средства является отправной точкой для последующих расчетов. В данном случае, для определения стоимости исследуемого автомобиля в целом, без разбивки по группам запасных частей, износ определяется по методике руководства для судебных экспертов РФЦСЭ.

Нюанс: эксплуатационный износ определяется повторно – очередной недостаток методики ПП №361 – мы уже вышли с предложениями по изменениям.

            Дата выпуска автомобиля Mitsubishi Lancer  гос. рег. знак  х000хх-177 установлена по материалам дела и по расшифровке VIN-кода  как июль 2007-го года, следовательно, общая длительность эксплуатации автомобиля, на дату ДТП (17.06.2012), составляла: Д ≈ 5,0 лет.

Пробег исследуемого автомобиля зафиксирован в материалах дела и составлял (л.д. 56) 79191 км. Пробег не занижен по сравнению с нормативным и для дальнейших расчётов пробег принят как достоверный: П = 79,2 тыс. км.

Величина расчетного износа определяется по формуле руководства для судебных экспертов РФЦСЭ с учетом эксплуатационных параметров автомобиля:

 

Объект экспертизы

Цена нового аналогичного объекта,  руб. [2.9]

Коэффициент приведения цены

Цена нового объекта приведённая,  руб.

Mitsubishi Lancer

691 950

1,00

691 950

Цена нового АМТС снижается после его продажи. Снижение цены нового АМТС после его продажи составляет приблизительно 10%:

Марка

Цена нового объекта с учётом коэффициента приведения, руб.

Коэффициент снижения

Цена объекта с учётом коэффициента снижения, руб.

Mitsubishi Lancer

691 950

0,90

622 755

Цена АМТС должна быть уменьшена учётом эксплуатационного износа. Расчёт ведётся по формуле:

                                                                                                                 

Объект экспертизы

Цена объекта с учётом коэффициента снижения стоимости нового,  руб.

Коэффициент эксплуатационного износа

 

Цена объекта указанного года выпуска с учётом эксплуатационного износа,  руб.

Mitsubishi Lancer

622 755

0,705

439 042

Таким образом, составляющая стоимости исправного, не имеющего существенных дефектов и не требующего затрат на ремонт аналога объекта экспертизы в рамках затратного подхода составляет:

Объект экспертизы

Год выпуска

Составляющая рыночной стоимости, полученная в рамках затратного подхода,  руб.

Mitsubishi Lancer

2007

439 042,00

 

Определение стоимости объекта экспертизы в рамках сравнительного подхода.

Сравнительный подход основывается на анализе цен предложения транспортных средств, сложившихся на дату оценки на вторичном рынке данного региона. Так как транспортные средства — продукция массового потребления, и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна.

Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа открытых предложений о продажах, проведенного экспертами, главным образом — ресурса www.auto.ru

Анализ предложений.

Определение текущей цены предложения Mitsubishi Lancer по данным сайта www.auto.ru :

Модель

Цена, руб.

Год вып.

Двиг.
КПП

Тип

Пробег, км

Кузов

Цвет

Город

Lancer X

420 000

2008

1499А

и

73 000

Седан

Me

Москва

Lancer X

430 000

2008

1499А

и

77 000

Седан

Me

Москва

Lancer X

435 000

2007

1499А

и

107 000

Седан

 

Москва

Lancer X

440 000

2008

1499А

и

95 000

Седан

Me

Москва

Lancer X

440 000

2008

1499А

и

78 000

Седан

Me

Москва

Оценка в рамках подхода осуществлялась в такой последовательности:

·         определялась приблизительная цена предложения по формуле:

 

·    оценивался разброс цен предложения относительно рассмотренного выше среднего значения. Разброс цен не должен превышать 20%:

·         в случае если отклонение цены i – го предложения превышало 20%, данное предложение исключалось из выборки.

Нюанс: используемый способ обработки выборки близок к оптимальному – без усложнения математического аппарата он позволяет получить достаточную (см. Рутгайзера) точность.

Окончательный расчёт средней цены предложения производился с учётом выборки, состоящей из предложений, отклонение которых от приблизительной цены не превышает 20% по формуле:

Таким образом, составляющая стоимости исправного, не имеющего существенных дефектов и не требующего затрат на ремонт аналога объекта экспертизы в рамках сравнительного подхода составляет:

Объект экспертизы

Год выпуска

Составляющая рыночной стоимости, полученная в рамках сравнительного подхода,  руб.

Mitsubishi Lancer

2007

433 000,00

Обобщение, согласование результатов использования различных подходов к оценке ТС.

Описанными выше методами, в рамках сравнительного и затратного подходов экспертами найдены две составляющие рыночной стоимости исследуемого транспортного средства. Окончательное, итоговое суждение о стоимости выносится на основе анализа веса полученных составляющих стоимости, полученных в рамках различных подходов к оценке.

Нюанс: практика показывает, что корректировки следует вводить после согласования (взвешивания) составляющих стоимости, полученных в рамках различных подходов – это упрощает подбор аналогов в каждом из подходов и позволяет избежать двойной работы.

 Для согласования результатов необходимо определить веса, в соответствии с которыми отдельные, ранее полученные составляющие, сформируют итоговую рыночную стоимость имущества.

Нюанс: используется метод согласования, опубликованный Щаскольским на конгрессе СЕРЕАН (материалы РОО) – метод оптимален.

Для определения весов различных подходов используются четыре приведенных ниже критерия, которыми будут описываться те или иные преимущества или недостатки примененного метода с учетом особенностей настоящей оценки:

Для расчета весов использованных методов проделаем следующие вычисления:

  • построим матрицу (таблицу) факторов, присвоив каждому подходу четыре вида баллов в соответствии с четырьмя критериями;
  • найдем сумму баллов каждого подхода;
  • найдем сумму баллов всех используемых подходов;
  • по отношению суммы баллов данного подхода к сумме баллов всех использованных подходов найдем расчетный вес подхода в процентах;
  • округлим расчетные веса подходов в целях использования данных весов для согласования.

Результаты согласования представлены в таблице:

Критерий

Баллы (от 1 до 5-ти)

Затратный подход

Сравнительный подход

Способность учитывать специфические особенности объекта, влияющие на его стоимость

1

5

Способность подхода учитывать структуру ценообразующих факторов, специфичных для объекта

2

4

Достоверность и достаточность информации, на основе которой проводились анализ и расчеты

3

3

Способность подхода отразить мотивацию, действительные намерения типичного продавца

2

5

Итого сумма баллов для данного подхода

8

17

Сумма баллов по всем подходам

24

Вес подхода, %

28,00%

68,00%

Вес подхода округленно, %

30%

70%

Весовой коэффициент подхода

0,3

0,7

На основе округленных весов рассчитывается согласованную стоимость объекта экспертизы путем умножения полученной с помощью каждого из подходов составляющей стоимости на весовой коэффициент подхода, рассчитанный в целях согласования стоимостей.

Значение стоимости исправного объекта оценки, без учёта затрат на устранение дефектов (т.е. имеющего только те эксплуатационные дефекты, которые связаны с естественным старением, обветшанием), не требующего затрат на ремонт:

 

 

Объект экспертизы

Затратный

Коэф. затр.

Сравнительный

Коэф. сравн.

Взвешенная стоимость

Mitsubishi Lancer

439 042,00

0,30

433 000,00

0,70

436 021,00

Оценка результатов исследования по вопросу №3:

Рыночная стоимость автомобиля Mitsubishi Lancer  гос. рег. знак х000хх-177, по состоянию на 17.06.2012 года с учётом всех факторов ценообразования составляла 436 021,00 (Четыреста тридцать шесть тысяч двадцать один) рубль.

Вопрос №4: Какова рыночная стоимость годных остатков транспортного средства Mitsubishi Lancer государственный регистрационный знак Х000ХХ-177 на момент ДТП, произошедшего 17 июня 2012 года?

Условием для использования методики РФЦСЭ для расчёта стоимости годных остатков транспортного средства является положительная констатация его полного уничтожения в результате ДТП.

Под полным уничтожением АМТС в указанном руководстве понимается такое состояние АМТС, при котором восстановление свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения, физически невозможно или экономически нецелесообразно (то есть, когда, при условии соблюдения технологии ремонта, стоимость восстановления АМТС с учетом эксплуатационного износа составляет 85% и более его стоимости на момент повреждения).

Исходя из результатов проведённого исследования (см. выше), стоимость ремонта с учётом износа составляла к рыночной стоимости данного автомобиля в процентном соотношении:

Таким образом, проведение ремонта автомобиля Mitsubishi Lancer, государственный регистрационный знак х000хх-177 экономически не целесообразно, условие для использования методики расчёта годных остатков выполнено.

Методика определения годных остатков ТС из руководства для судебных экспертов РФЦСЭ основывается на определении их стоимости в процентной доле от стоимости ТС с учетом привода автомобиля. Оцениваемый автомобиль имеет передний привод.

Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу, определяется по формуле:

 

Наименование агрегата, узла, детали

Процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде

Значение, принятое для данного объекта экспертизы

Оборудование кузова (салон а/м)

20

10

Кузов в металле

30

0

Остов кузова (пол салона, пороги, стойки, крыша, остекление салона (без стекол дверей))

13

10

Крыло переднее левое, брызговик крыла, передний левый    лонжерон, наружные приборы     освещения слева спереди

3

0

Крыло переднее правое, брызговик крыла, передний правый лонжерон, наружные приборы освещения справа спереди

3

1,5

Капот, рамка радиатора, навесные элементы рамки радиатора (вкл. бампер)

2,5

0

Крыло заднее левое (боковина), арки заднего левого колеса, приборы освещения слева сзади

2 (2,5*)

0

Крыло заднее правое (боковина), арки заднего правого колеса, приборы освещения справа    сзади

2 (2,5*)

2

Крышка багажника (дверь задка), пол задний с лонжеронами, задняя панель с навесными деталями (вкл. бампер), облицовки багажного отсека

2,5

1,5

Двери (в сборе с арматурой)

2 (1*)

1

Двигатель со сцеплением и навесным               оборудованием

16

16

Двигатель со сцеплением без навесного            оборудования

10

0

Коробка переключения передач (АКПП)

7(8)

4

Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса, подрамник)

10 (8**)

4

Рулевой механизм

2

1

Задняя подвеска в сборе (подвеска в сборе,     стабилизатор, тяги, тормозные механизмы,     колеса, подрамник, задний мост)

8(10**)

6

Подвеска в сборе для полно-приводных            автомобилей (подвеска в сборе, стабилизатор, тяги, тормозные механизмы, колеса,               подрамники, передний и задний мосты)

18 (9+9)

 

0

Карданная передача (раздаточная коробка)

2

0

Радиаторы (ДВС, КПП, кондиционера,            интеркулер,  прочие), АКБ, топливный бак,    система выпуска газов

2

1,5

Не учтенные детали (прочее)

3

1,5

Сумма:

60

* — в скобках указано значение для легковых автомобилей с двух дверным кузовом.

** — в скобках указывается значение для автомобилей с задним приводом.

Коэффициент снижения стоимости «годных остатков» автомобиля, учитывающий   затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, рекомендуется принимать равным 0,7.

Величина коэффициента, учитывающего срок эксплуатации автомобиля на момент определения стоимости «годных остатков», а также спрос на не поврежденные детали,       определяется согласно таблице: