image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Поправка к ПП 361, часть первая, введение

 

При проведении несудебных автотехнических экспертиз, связанных со страховыми случаями по ОСАГО, при использовании в экспертной практике сравнительно нового постановления Правительства РФ №361 от 24.05.2010 г., регулярно возникают методологические вопросы, которые не вдруг разрешишь своим умом: документ явно «сырой», явно же нуждается в дополнительных нормативно-правовых актах (внутри имеются ссылки).

Поскольку использовать указанное постановление всё-таки приходится,  очевидно есть необходимость в комментариях к нему.

Ниже приводится текст комментариев, сделанных, по-видимому, кем-то из технических специалистов, имеющих непосредственное отношение к разработке постановления. Текст взят из Интернета, находился в свободном доступе на одном из форумов. Авторство и копирайт установить не удалось, возможно, имеется и официальное издание. При получении дополнительной информации об авторстве комментариев, мы обязательно дополним данную статью ссылкой.

Эксперт Коненков И.Ю.

 

 

 

Комментарии

к "Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части

при восстановительном ремонте транспортных средств",

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации

от 24.05.2010 г. №361

 

Москва   2010

Введение

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9] разработано во исполнение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" [3]. В соответствии с указанным законом п.2.2 статьи 12 "Определение размера страховой выплаты" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" [2] имеет следующую редакцию:

"2.2. К указанным в пункте 2.1 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом  износа  комплектующих  изделий  (деталей,  узлов  и  агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться  износ свыше 80 процентов их стоимости."

2. Терминология и методические положения установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств "Правил установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9] разработаны с учетом требований федерального законодательства, существующего методического обеспечения в сфере экспертной деятельности на автомобильном транспорте, а также на основе результатов современных научных исследований по установлению стоимости в отношении транспортных средств, по проведению статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам и материалов для ремонта транспортных средств. При разработке "Правил установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9]  учтен также отечественный и зарубежный практический опыт в сфере возмещения материального ущерба при повреждении транспортных средств. Для построения аналитических зависимостей расчета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортных средств, также была также использована информация, полученная в Системе мониторинга свойств автомобильной техники в эксплуатации, в том числе по возрастной структуре парка транспортных средств в Российской Федерации. Указанная система создается в Российской Федерации в соответствии с Планом реализации в среднесрочной перспективе приоритетных задач, предусмотренных "Концепцией развития автомобильной промышленности России" [14], и федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного  движения в 2006 — 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации [13].

3. При разработке аналитических разделов "Правил установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9]  использованы положения методических документов "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" [54], "Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при  осаго. 001МР/СЭ"[56], "Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств,  стоимости  их  восстановления  и  ущерба  от  повреждения. Р – 03112194- 0377-98" [57], которые эффективно используются более 10 лет в практике оценочной и других видах экспертной деятельности на автомобильном транспорте.

4. Принятие "Правил установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9] позволит значительно снизить уровень неопределенности при проведении расчетов страховой выплаты, так как данный документ  обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость,  доказательность и объективность результатов расчетов расходов  на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств и создает необходимые правовые условия для регламентации взаимодействия страховщиков и  потерпевших при установлении и согласовании размера страховой выплаты.

В связи с этим "Правила установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9], позволяют снизить  актуальность социально-экономической проблемы, возникшей с связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" [3], закрепляющего необходимость расчета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) при восстановительном  ремонте транспортных средств.