image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Поправка к ПП 361, часть вторая, статья пятая

 

Статья 5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.

Комментарий:

В настоящее время термин "износ" достаточно часто применяется в действующих нормативных правовых актах, однако  в них либо отсутствуют его определение и описание методов расчета, либо трактовки понятия "износ" в различных разделах законодательства Российской Федерации носят несистемный и противоречивый характер. Поэтому существует проблема правового и методологического характера  в отношении термина "износ".

Правовая проблема обусловлена тем, что  законодательство Российской Федерации не содержит дефиниции понятия "износ", поэтому правовое определение этого базисного термина, устанавливающее его значение, раскрывающее его смысл и содержание, определяющее в обобщенном виде его важнейшие существенные и отличительные признаки (в первую очередь категорийность измерителей), а также устанавливающее границы применения и логические взаимосвязи с другими понятиями, в настоящее время отсутствует. 

Методологическая проблема обусловлена отсутствием общей теории расчета износа, имеющей в качестве предмета исследования знаковые модели расчета износа для всех сфер его применения. В связи с этим понятийный аппарат в отношении термина "износ" не сформирован, не определены системы измерителей и методы его расчета с учетом определяющих категорий и факторов.

Методология, как система методов расчета износа транспортных средств, основывается на следующих понятиях и принципах:

термин "износ" имеет основное смысловое значение — потеря (уменьшение) системных показателей, используемых для его измерения;

для измерения износа используются два вида системных измерителей, определяющих его категорийность: физические меры (длина, объем и вес) и экономическая мера (стоимость);

при расчете износа в относительных единицах (процентах), его категорийность определяется видами мер, на основе которых рассчитываются процентные отношения;

категорийность износа определяет методы его расчета и соответственно сферы их применения;

износ происходит в результате изнашивания – процесса, происходящего на протяжении всей наработки транспортного средства с начала эксплуатации, поэтому износ является функцией наработки транспортного средства с начала эксплуатации;

для измерения наработки транспортного средства используются два показателя – пробег с начала эксплуатации и возраст. Продолжительность рабочего функционирования транспортного средства однозначно  определяет его пробег, а возраст определяет только хронологический срок жизни и с продолжительностью рабочего функционирования транспортного средства связан случайной зависимостью, так как определенное (случайное) время на цикле жизни транспортное средство не эксплуатируется (простаивает в техническом обслуживании и ремонте, находится на хранении, простаивает под разгрузкой-погрузкой и т.д.). 

Износ транспортного средства квалифицируется как физическая категория при выполнении следующих условий:

износ  является результатом различных видов физического изнашивания конструктивных компонентов транспортного средства, возникающих вследствие механического взаимодействия указанных компонентов и (или) их контакта с внешней средой и приводящих к изменению геометрических размеров, формы, массы, физико-механических и химических свойств данных компонентов;

процессы физического изнашивания являются причиной ухудшения технического состояния транспортного средства, которое приводит к наступлению его  предельного технического состояния;

измерителями износа являются  физические единицы измерения (единицы длины, единицы площади, единицы объема и единицы массы, технические единицы), виды которых установлены документами "Общероссийский классификатор единиц измерения  ОК 015-94 (МК 002-97) [39] и "ГОСТ 8.417-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин" [45]. 

В видах деятельности, связанных с установлением стоимости в отношении транспортных средств, износ является экономической (стоимостной) категорией, удовлетворяющей следующим условиям и ограничениям:

а) измерителем износа является стоимость или относительные единицы (проценты), рассчитываемые через отношения стоимостей;

б) величина стоимости транспортного средства на всем цикле жизни рассматривается в условиях устойчивого рыночного равновесия, когда спрос уравновешен предложением;

в) величина стоимости транспортного средства уменьшается при увеличении его наработки.

 

В соответствии с этими условиями и ограничениями величина износа транспортного средства, как экономическая категория, рассчитывается по формуле:

     ,

где   — износ транспортного средства с возрастом T и пробегом L, как экономическая категория, %;

 — стоимость транспортного средства  в новом состоянии, руб.;

— стоимость транспортного средства  с возрастом T и пробегом L, руб.

 

При этом в соответствии с ограничением  в)  всегда выполняется условия:

С0 ≥ СTL ;

.

Снижение стоимости транспортного средства СTL по мере увеличения наработки в эксплуатации происходит под влиянием следующих двух основных факторов, связанных непосредственно с техническим состоянием транспортного средства:

ухудшение при увеличении наработки показателей качества и других потребительских свойств транспортного средства (в первую очередь надежности и безопасности);

сокращение при увеличения наработки оставшегося полезного срока использования  до наступления предельного технического состояния вследствие процессов физического изнашивания.

В связи с тем, что "Правила установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9] регламентируют расчет конкретного вида стоимости, то износ также должен рассчитываться  как экономическая категория, характеризующая относительную потерю стоимости комплектующих (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации вследствие ухудшения их технического состояния.

Следует также отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" [9] впервые в российском законодательстве установлена экономическая категорийность износа комплектующих транспортного средства при расчете стоимости в отношении транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.