image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Поправка к ПП 361, часть вторая, третья статья

 

Статья 3. Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:

а) на дату дорожно-транспортного происшествия;

б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

Комментарий:

Дата дорожно-транспортного происшествия является первичной базовой датой, относительно которой производится отсчет сроков всех дальнейших действий потерпевших и страховщиков при осуществлении страховой выплаты.  Кроме того, дата дорожно-транспортного происшествия является объективным показателем, так как документально фиксируется третьей независимой стороной — уполномоченными сотрудниками милиции при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии, одним из которых является справка о дорожно-транспортном происшествии [26].  При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников милиции при условиях и в порядке, определенном Федеральным законом Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" [2],  дата дорожно-транспортного происшествия документально фиксируется в извещении, составляемом водителями транспортных средств — участниками дорожно-транспортного происшествия [28].

Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия, по следующим основаниям. Существует два варианта документально подтверждаемых и объективно не зависящих от страховщика или потерпевшего географических мест, для которых могут быть установлены границы товарных рынков материалов и запасных частей:

место дорожно-транспортного происшествия;

место регистрации транспортного средства потерпевшего.

 

При разработке и утверждении "Правил установления  размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном  ремонте транспортных средств" [9] из этих двух вариантов выбрано место дорожно-транспортного происшествия по следующим основаниям:

в большинстве страховых случаев место дорожно-транспортного происшествия соответствует месту регистрации транспортного средства потерпевшего;

в случае, когда дорожно-транспортное происшествие происходит на значительном расстоянии от места регистрации транспортного средства потерпевшего, ремонт обычно осуществляется по месту дорожно-транспортного происшествия в связи с большими затратами на транспортировку поврежденного транспортного средства до места регистрации;

объективно существуют владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве и временно используемых на территории Российской Федерации, заключившие договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" [2].  Для указанных владельцев размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается для условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, находящихся в Российской Федерации (по месту дорожно-транспортного происшествия), а не по месту регистрации транспортного средства потерпевшего (за рубежом).

Границы товарных рынков по месту дорожно-транспортного происшествия устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции" [6] и Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния  конкурентной среды на товарном рынке" [25].