image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (проект Минтранса часть 3)

ПРОЕКТ

Министерство транспорта Российской Федерации
(МИНТРАНС РОССИИ)
П Р И К А З
Москва
Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

В соответствии с пунктом 5.2.53.15 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612; № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740; № 17, ст. 1883; № 22, ст. 2576; № 42, ст. 4825; 2009, № 3, ст. 378; № 4, ст. 506; № 6, ст. 738; № 13, ст. 1558; № 18, ст. 2249; № 32, ст. 4046; № 33, ст. 4088; № 36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, 652; № 11, ст. 1222; № 12, ст. 1348; № 13, ст. 1502; № 15, ст. 1805; № 25, ст. 3172; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935; № 26, ст. 3801, 3804; № 32, ст. 4832; № 38, ст. 5389; № 46, ст. 6526; № 47, ст. 6660; № 48, ст. 6922), п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Министр
И.Е. Левитин

Иполнитель Сёмин Андрей Борисович
(495) 262 99 85

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России
от __ ________ 2012 г. № ___

 

III. Исследование обстоятельств наступления страхового случая
и установление причин возникновения повреждений ТС

 

1.           Целью данной операции является определение соответствия причин повреждений, выявленных при осмотре ТС, заявленным обстоятельствам и установление перечня повреждений ТС, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового

2.           При выполнении данной операции задача заключается в определении возможности или невозможности получения повреждений ТС потерпевшего при указанных в заявлении о страховом случае обстоятельствах с учётом фактических данных, зафиксированных на месте ДТП.

3.           Установление обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, и причинно-следственных связей образования повреждений основывается на:

    сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с повреждениями ТС страхователя;

    сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с иными объектами, с которыми он контактировал после взаимодействия с ТС страхователя в рамках одного события, имеющего признаки страхового (при их наличии);

    исследовании траекторий движения ТС участников ДТП, следов на проезжей части, зафиксированных на схеме ДТП, и других значимых обстоятельств и сведений.

4.           Проверка соответствия друг другу повреждений на ТС потерпевшего и на ТС страхователя проводится с использованием методов транспортной трассологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) ТС, а также следов, имеющихся на ТС, проезжей части и объектах (предметах), с которыми ТС взаимодействовало при ДТП.

Если натурное сопоставление невозможно, то проверка соответствия друг другу повреждений на ТС потерпевшего и на ТС страхователя проводится на основе графической модели столкновения ТС, построенной с использованием чертежей или фотографий ТС, полученных, в том числе, с применением компьютерных графических программ, на основе размерных характеристик аналогов ТС и обстоятельств ДТП, зафиксированных документально.

5.           Если для установления причин образования повреждений ТС или причинно-следственных связей повреждений с действиями участников, траекториями движения ТС, местами расположения объектов дорожного обустройства и т. п. обстоятельств ДТП требуются специальные экспертизы, о необходимости их проведения эксперт-техник (экспертная организация) уведомляет заказчика в письменном виде.

 

 IV. Установление методов и технологии ремонта ТС

 

6.           Установление методов и технологии ремонта ТС проводится в отношении повреждений, обусловленных рассматриваемым событием, имеющим признаки страхового.

7.           Ремонт ТС осуществляется в соответствии с технологическими нормами, правилами и процедурами, установленными предприятиями-изготовителями ТС.

8.           Установление методов и технологии ремонта поврежденного ТС осуществляется с учетом требований технологической документации предприятия — изготовителя ТС по ремонту ТС данной модели (марки, модификации).

 Номенклатура работ и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих ремонту или замене, устанавливается с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей ТС, материалов для ремонта, а также рынков услуг по ремонту ТС на дату ДТП — рассматриваемого события, имеющего признаки страхового, в месте ДТП.

При определении метода и вида работ по восстановлению поврежденного ТС при возможных нескольких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) с заменой или без замены и т.д.) выбирается вариант, при котором наиболее полно будут восстановлены доаварийные свойства и внешний вид ТС, а стоимость ремонта будет иметь наименьшее значение.

10.      Устранение повреждений ТС методом замены поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) устанавливается при выполнении следующих условий:

    базовая и основные составные части комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) требуют ремонта с его полной разборкой;

    неисправность комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) не может быть устранена по техническим причинам;

    поврежденные кузов или рама легкового автомобиля (микроавтобуса), кабина или рама грузового автомобиля не соответствуют установленным требованиям на приемку их в ремонт либо имеют повреждения, устранение которых нецелесообразно по технологическим или экономическим причинам;

    сложно деформированы конструктивные изгибы (изломы, складки, ребра жесткости) комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов);

    ремонт комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) технически невозможен или экономически нецелесообразен.

11.      Возможность, технология и метод ремонта пластиковых комплектующих изделий (деталей и других конструктивных элементов) определяются рекомендациями предприятий — изготовителей ТС, в соответствии с которыми ремонт пластиковых комплектующих изделий (деталей и других конструктивных элементов) осуществляется методами склейки, правки, шпатлевания и тепловой воздушной сварки (в том числе с изготовлением ремонтной вставки) с учетом вида пластика.

12.      Окрасочные работы назначаются в следующих случаях:

    окраска нового комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), устанавливаемого при замене поврежденного;

    восстановление лакокрасочного покрытия на комплектующем изделии (детали, узле и агрегате) после ремонта;

    восстановление лакокрасочного покрытия на части ремонтируемого комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), если полная окраска нецелесообразна, и/или при наличии молдингов, ребер жесткости и иных конструкционных элементов, визуально и технологически разделяющих поверхность.

13.      В зависимости от вида повреждения назначается частичная, наружная (наружная с торцами) или полная окраска комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), наружная или полная окраска ТС. При незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия торцов допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, назначается наружная окраска ТС в целом.

14.      Для устранения незначительных повреждений лакокрасочного покрытия (неглубокие царапины без повреждения базового слоя, потертости, несмываемые пятна и т.п.) назначаются полировочные работы.

15.      Работы по окраске кузова ТС не назначаются, если в результате осмотра ТС установлено, что непосредственно перед рассматриваемым событием уже требовалась окраска кузова ТС. Работы по окраске отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) не назначаются, если в результате осмотра ТС установлены следующие факты:

    в зоне повреждения комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) или на всей их поверхности до повреждения отсутствовала окраска;

    окраска комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) до повреждения не соответствовала базовой окраске ТС (кроме случаев специального графического оформления ТС, регламентированных в установленном порядке, автомобильной аэрографии или разнотона после ремонтной окраски);

    на поврежденном комплектующем изделии (детале, узле и агрегате) в зоне повреждения имеются сквозная коррозия, дефекты доаварийного характера, требующие ремонта (замены) с последующей окраской, или следы ремонта, проведенного с нарушением технологии. 

В результате данной операции для каждого повреждения ТС, обусловленного рассматриваемым событием, имеющего признаки страхового, с учетом выбранного метода ремонта устанавливаются виды и перечень работ по устранению повреждения. В случае проведения расчета с использованием исправных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), бывших в употреблении, эксперт-техник обосновывает целесообразность и возможность применения таких комплектующих изделий, в т.ч. привести вариант расчета с применением новых запасных частей и учетом износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).