image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (проект Минтранса часть 4)

ПРОЕКТ

Министерство транспорта Российской Федерации
(МИНТРАНС РОССИИ)
П Р И К А З
Москва
Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

В соответствии с пунктом 5.2.53.15 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612; № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740; № 17, ст. 1883; № 22, ст. 2576; № 42, ст. 4825; 2009, № 3, ст. 378; № 4, ст. 506; № 6, ст. 738; № 13, ст. 1558; № 18, ст. 2249; № 32, ст. 4046; № 33, ст. 4088; № 36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, 652; № 11, ст. 1222; № 12, ст. 1348; № 13, ст. 1502; № 15, ст. 1805; № 25, ст. 3172; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935; № 26, ст. 3801, 3804; № 32, ст. 4832; № 38, ст. 5389; № 46, ст. 6526; № 47, ст. 6660; № 48, ст. 6922), п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

Министр
И.Е. Левитин

Иполнитель Сёмин Андрей Борисович
(495) 262 99 85

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России
от __ ________ 2012 г. № ___

 

V. Установление объема (трудоемкости) ремонта ТС

1.           Установление объема (трудоемкости) ремонта ТС проводится в соответствии:

    с установленными технологической документацией методами и технологиями ремонта для каждого повреждения;

    с нормативно-технической, методической и справочной документацией предприятия — изготовителя ТС, а в случае ее отсутствия — документацией других организаций, содержащей информацию по методам и нормативам трудоемкости ремонта ТС;

— с предварительно определенными и зафиксированными при осмотре ТС способами устранения повреждений и трудозатратами на выполнение не нормированных производителем ТС ремонтных воздействий.

2.           При определении трудоемкости работ по ремонту повреждений кузова и оперения используются нормативы, установленные предприятием — изготовителем ТС, а в случае их отсутствия — организациями, занимающимися нормированием технологии ремонта ТС. При отсутствии такой документации в отношении ТС иностранных производителей следует использовать укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту, приведенные в приложении № 9 «Укрупненные показатели трудозатрат (время мастера) на выполнение работ по ремонту изготовленных из стального листового проката конструктивных элементов кузовов и оперения легковых автомобилей иностранных производителей» к настоящим Правилам.

Применение нормативов классифицированных категорий (видов) ремонта, установленных для ТС отечественных производителей (ремонт № 1, 2, 3, 4), к ТС иностранных производителей не допускается.

3.           Трудоемкость работ по окраске определяется нормативно-технической документацией предприятия — изготовителя ТС, а в случае ее отсутствия — документацией предприятия — изготовителя лакокрасочных материалов.

4.           В результате данной операции для каждого из повреждений ТС, обусловленных одним событием, имеющего признаки страхового, по каждому виду работ, выполнение которых необходимо при устранении данного повреждения, устанавливается трудоемкость устранения повреждения. На основе полученных данных рассчитывается общая трудоемкость ремонта ТС. 

 

VI. Определение стоимости восстановительного ремонта ТС

или остаточной стоимости ТС

 

5.           Целью данной операции является расчет восстановительных расходов, включающий установление величины затрат, необходимых для приведения ТС на основе проведения восстановительного ремонта в состояние, в котором оно находилось до наступления события, имеющего признаки страхового.
К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией ТС, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом. В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

в расходы по восстановлению поврежденного ТС включаются расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления) и расходы на оплату работ по ремонту. В соответствии с Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.

6.           При проведении расчетов восстановительных расходов с учетом технологических и конструктивных особенностей ТС уточняются и изменяются зафиксированные в акте осмотра предполагаемые способы и виды ремонтных воздействий.

7.           Восстановительные расходы рассчитывается:

    на дату ДТП — рассматриваемого события, имеющего признаки страхового;

    для условий и географических границ товарных рынков работ, материалов и запасных частей, соответствующих месту ДТП.

8.           Расчет восстановительных расходов проводится по формуле:

где:

Свр — восстановительные расходы (рублей);

Рр — расходы на проведение работ по ремонту ТС (рублей);

Рм — расходы на материалы (рублей);

Рзч — расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), (рублей);

Икиизнос комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС (процентов).

9.           Расходы на проведение работ по ремонту ТС рассчитываются как произведение трудоемкости работ на стоимость одного нормо-часа работ по ремонту ТС в соответствующем регионе.

10.      Стоимость запасных частей и материалов принимается по данным государственных и негосударственных информационных ресурсов (печатных ценовых справочников, баз данных с ценовой информацией для электронных вычислительных машин на магнитных, оптических и иных носителях), сформированных в соответствии с Порядком формирования и распространения информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте ТС или рассчитывается в соответствии с Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

11.      Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС, производится в соответствии с Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Перечень частей, узлов, агрегатов и деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, определен Номенклатурой комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

В случаях нарушения заводских пломб, замены приборов спидометрового оборудования, явного несоответствия показаний одометра состоянию ТС и т.п. для определения величины износа в расчет принимается среднегодовой пробег идентичного ТС, определяемый с использованием справочных данных о среднегодовых пробегах ТС, рассчитанных в соответствии с Порядком формирования и распространения информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте ТС.

12.      В том случае, если предполагается, что поврежденные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) будут заменяться соответственно на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), бывшие в употреблении и имеющие аналогичный износ, при расчете восстановительных расходов износ по таким комплектующим изделиям не учитывается.

13.      Эксперт-техник обязан использовать актуальные на дату рассматриваемого события, имеющего признаки страхового, нормативы трудоемкости, информационные ресурсы (печатные ценовые справочники, базы данных с ценовой информацией для электронных вычислительных машин на магнитных, оптических и иных носителях) и другие источники информации.

14.      Стоимость работ, запасных частей, материалов и итоговая величина восстановительных расходов приводятся в национальной валюте — рублях.

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» случай, когда ремонт поврежденного ТС невозможен либо стоимость ремонта поврежденного ТС равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая, считается полной гибелью ТС.

16.      Восстановление ТС считается невозможным вследствие наступления предельного технического состояния, при котором ТС выводится из эксплуатации или списывается. Критериями наступления предельного технического состояния ТС являются:

    для автобусов и легковых автомобилей — необходимость одновременной замены поврежденного кузова и двигателя;

    для грузовых автомобилей — необходимость замены поврежденных рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

17.      Стоимость ремонта ТС для установления случая полной гибели ТС рассчитывается по формуле:

где:

Ср — стоимость ремонта ТС (рублей).

При расчете стоимости ремонта ТС стоимость устранения повреждений кузова ТС (элементов оперения) не может превышать суммы стоимости нового кузова ТС (элементов оперения) и стоимости работ по замене кузова в сборе (элементов оперения).

18.      Стоимость ТС на дату страхового случая принимается равной среднерыночной стоимости идентичного ТС на соответствующем региональном рынке.

19.      В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств6 экспертиза проводится также в отношении остатков ТС. При проведении экспертизы расчету подлежит стоимость годных остатков при наступлении полной гибели поврежденного ТС.

20.      Под годными остатками понимаются комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) в исправном состоянии, отвечающие следующим условиям:

    комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы и агрегаты, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;

    комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем ТС (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

    комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, следов шпатлевания, следов ремонта и т.д.).

21.      К годным остаткам не относятся:

    комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) из Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств;

    детали разового использования, которые должны быть демонтированы для выполнения основных ремонтных работ и утрачивающие свои свойства при демонтаже, детали, входящие в заменяемый ремонтный комплект, которые не могут быть повторно использованы по технологическим причинам, крепежные элементы;

    детали, подлежащие замене при проведении технических обслуживаний ТС в соответствии с нормами, правилами и процедурами, устанавливаемыми изготовителями ТС.

22.      Стоимость годных остатков определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую аукционную реализацию поврежденных ТС. В отсутствие таких торгов определение стоимости годных остатков проводится расчетными методами. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не проводится без особого указания заказчика в следующих случаях:

    ТС может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) в разумный срок;

    ТС не подлежит с учетом технического состояния разборке на запасные части;

    в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки данного ТС не пользуются спросом.

23.      Стоимость годных остатков определяется по формуле:

где:

Сго — стоимость годных остатков (рублей);

Кз — коэффициент, учитывающий затраты на демонтаж, очистку, дефектовку, хранение и реализацию годных остатков;

n — количество наименований деталей, узлов, агрегатов, являющихся годными остатками;

Сi — стоимость в новом состоянии детали, узла, агрегата i-го наименования, являющихся годными остатками (рублей);

Иi — износ детали, узла, агрегата i-го наименования, являющихся годными остатками, (процентов);

КЛi — коэффициент, учитывающий ликвидность детали, узла, агрегата i-го наименования, являющихся годными остатками.

 24.      В случае, когда стоимость в новом состоянии деталей, узлов, агрегатов, являющихся годными остатками, не может быть установлена в связи с отсутствием их на товарных рынках запасных частей, расчет стоимости годных остатков проводится по формуле:

где:

Сда — доаварийная стоимость ТС (рублей);

Wi — отношение стоимости детали, узла, агрегата i-го наименования на дату ДТП, являющихся годными остатками, к доаварийной стоимости ТС (процентов). Значения Wi приведены в приложении № 10 к настоящим Правилам.