image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Прогары и отложения на головке поршня (дизельный двигатель).

При диагностике технического состояния деталей двигателей транспортных средств большую помощь оказывают справочники, имеющиеся в распоряжении эксперта. В 2004-м году ограниченным тиражом на русском языке была издана Техническая брошюра — каталог «Повреждения поршней» — (с) MSI Motor Service International GmbH. Kolbenschmidt Pierburg, 2004.

В частности, достаточно подробно раскрыты характерные дефекты — прогары и отложения на головке поршня дизельного двигателя:

Описание повреждения:

Зона днища и жарового (огневого) пояса полностью разрушена (см. рисунок 1). Жаровой пояс прогорел до упрочняющей вставки. Расплавленный материал поршня продвинулся по юбке поршня и вызвал там также повреждения и задиры. Упрочняющая вставка первого компрессионного кольца ещё сохранилась частично, но только на левой стороне поршня. Остаток упрочняющей вставки  отсоединился во время работы от поршня и вызвал в камере сгорания другие разрушения. Части поршня отлетали с такой силой, что попали через впускной клапан во впускной коллектор и тем самым также в смежный цилиндр и там также нанесли повреждения (следы ударов).

К рисунку 2:

В направлении впрыска одной или несколькими струями форсунок на днище поршня и на краю жарового (огневого) пояса появились эрозионные прогары. Юбка поршня и зона поршневых колец не имеют задиров.

Оценка повреждения:

Повреждения такого рода возникают особенно в дизельных двигателях непосредственного впрыска. Предкамерных дизельных двигателей это касается только в том случае, если одна из предкамер повреждена и в результате этого предкамерный двигатель превращается в двигатель непосредственного впрыска. Если форсунка соответствующего цилиндра не поддерживает давление впрыска после окончания процесса впрыска и давление падает, вибрации в топливопроводе высокого давления могут еще раз поднять иглу форсунки, так что после окончания процесса впрыска снова впрыскивается топливо в камеру сгорания (механические форсунки). Если кислород в камере сгорания исчерпан, то отдельные капли топлива протекают через всю камеру сгорания и попадают на днище перемещающегося вниз поршня ближе к краю. Они быстро догорают там при нехватке кислорода, причем образуется довольно много тепла. При этом материал в этих местах смягчается. Динамические силы и эрозия быстро протекающих газов сжигания вырывают отдельные частицы из поверхности (см. рисунок 2) или снимают головку полностью, что приводит к повреждениям, показанным на рисунке 1.

Возможные причины повреждения:

  • негерметичные форсунки или тяжело перемещающиеся или заклинившиеся иглы форсунок;
  • поломанные или ослабившиеся пружины форсунок;
  • дефектные клапаны понижения давления в топливном насосе высокого давления;
  • количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска не отрегулировано по инструкции изготовителя двигателя;
  • в предкамерных двигателях: дефект предкамеры, но только в сочетании с одной из вышеназванных причин;
  • задержка зажигания из-за недостаточного сжатия в результате слишком большого зазора, неправильных фаз газораспределения или негерметичных клапанов;
  • слишком большая задержка из-за несклонного к воспламенению дизельного топлива (слишком низкое цетановое число).

В том случае, если эксперт установит соответствие имеющегося повреждения с каталогизированными данными, это позволит уму вести исследование в верном направлении.

Эксперт-оценщик Коненков И.Ю.