image

ВСЕ НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ТЕХНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАС МОЖНО НАЙТИ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ ПО АДРЕСУ: HTTP://MARKET.ZAKUPKI.MOS.RU И HTTP://ZAKUPKI.MOS.RU

Режим работы

Наш офис работает по графику:
С понедельника по пятницу
с 9:00 до 20:00 часов
В субботу с 10:00 до 17:00 часов
Воскресенье выходной день

Случайное видео - ДТП

Учёт затрат при оценке ТС

При оценке транспортных средств (далее — ТС), имеющих дефекты и требующих затрат на ремонт необходимо учесть это фактическое техническое состояние объекта оценки.

Большинство общеупотребительных методик (главным образом – автотехнической «направленности», если можно так выразиться) рекомендует производить корректирование стоимости учётом стоимости ремонта «с учётом износа»:

В том случае, когда НЕ констатируется положительно «полная гибель автотранспортного средства в результате ДТП» (см. методику РФЦСЭ 2007 – 2009 г.г.), то есть, стоимость ремонта автомобиля с учётом скидки на износ заменяемых запасных частей (деталей) не превышает 85% стоимости аналогичного ТС без повреждений (то есть, его т.н. «доаварийной» стоимости) и когда дополнительная УТС не определяется, либо не подлежит определению, «остаточная» стоимость (цена) может быть рассчитана как его «доаварийная» рыночная стоимость за вычетом стоимости ремонта с учётом износа:

, руб.

На наш взгляд, такой способ корректирования стоимости не соответствует типичным намерениям потенциального покупателя: приобретая неисправный автомобиль с целью починить его и пользоваться, мало кто будет задумываться о пресловутом «обновлении» ТС, которое, якобы, произойдёт, когда «старые» повреждённые детали заменят новыми запчастями. Потенциальный покупатель скорее справится в автосервисе, сколько ему встанет необходимый ремонт «под ключ», то есть, какие фактические затраты его ожидают.

С учётом приведённых рассуждений, «остаточная» стоимость (цена) должна быть рассчитана как его «доаварийная» рыночная стоимость за вычетом стоимости ремонта без учёта износа износа:

3, руб.

Реализуя подобную схему расчёта в процессе оценки или автотехнической экспертизы, можно опереться на методологию знаменитого и основополагающего руководства для автоэкспертов РД 37.009.015-98 (М.: ГНЦ «НАМИ», 1998 г.):

«… 4.5 Корректировка стоимости транспортного средства при  наличии эксплуата­ционных дефектов.

4.5.1   Стоимость предъявленного транспортного средства (4) снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации или ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (5), приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа), к стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей, т.е.:

67 [руб.]       (8)

где: 6— стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;

7— затраты на устранение имеющихся дефектов  эксплуатации с учетом коэффициента износа, руб.

Примечание: использование приблизительных расчетов оправдано тем, что при определении стоимости транспортного средства с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п., выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учёта этого состояния в размере стоимости …»

Эксперт – оценщик Коненков И.Ю.